Главная » Статьи » Живем качественно |
Введение________________________стр.3 1.Понятие и показатели качества жизни населения_____стр.4 2.Методы оценки качества жизни населения_________стр.12 3.Статистика уровня жизни населения_____________стр.14 4.Программа повышения качества жизни населения______стр.19 Заключение________________________стр.23 Список использованных источников Введение Проблемы уровня и качества жизни являются одними из наиболее актуальных. Наше благосостояние напрямую зависит от правильной социальной политики государства, которая, в свою очередь, зависит от того, достаточно ли информации, и насколько она полно показывает проблемы в современном обществе. От решения проблем уровня и качества жизни во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете, политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье. Именно поэтому все преобразования, которые, так или иначе, могут повлечь изменение уровня жизни, вызывают большой интерес у самых разнообразных слоев населения. Качество жизни и развитие человека - эти понятия составляют содержательную характеристику современных подходов к проблемам экономического роста и развития общества. В этом и заключается актуальность темы. Целью работы является изучение и раскрытие всей сущности понятия «качество жизни населения». Задачи работы: 1. Ознакомиться с понятием и показателями качества жизни 2. Рассмотреть факторы, влияющие на качество жизни 3. Выявить проблемы и пути их решения 1.Понятие и показатели качества жизни населения Уровень жизни занимает центральное место в социально-экономической жизни общества. В цивилизованных странах главная задача государства - это обеспечение достойного уровня и качества жизни населения. В современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. В связи с этим необходимо четко представлять сущность данного понятия, его роли в жизни государства. Качество жизни - это системное понятие, определяемое единством его компонентов: самого человека как биологического и духовного существа, его жизнедеятельности и условий, в которых она протекает. Отсюда следует, что номенклатура показателей качества жизни должна включать как объективные характеристики самого человека (или социума), его жизнедеятельности и условий жизни, так и субъективные оценочные характеристики, отражающие отношение субъекта к реалиям его жизни . Наиболее обоснованной является трактовка качества жизни населения с позиций понимания сущности жизни людей как процесса, направленного в целом на сохранение и развитие жизни человечества во всё более широких границах природных условий путём созидательной деятельности и борьбы, преодоления природных, личностных и социальных противоречий и трудностей. Термин “качество жизни” - в последнее время он воспринимается в двух интерпретациях: более широкой и относительно узкой. Под термином “качество жизни” в его широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает: характеристики и индикаторы уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, природно-климатические условия, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные, ощущения покоя, комфортности и стабильности. Второе понимание термина «качество жизни» более узкое (например, в словосочетании «уровень и качество жизни населения»): оно охватывает перечисленные характеристики без собственно уровня жизни в его экономическом понимании (доходы, стоимость жизни, потребление). Качество жизни как система включает в себя качество человека, качество образования, качество культуры, качество среды обитания (экологии), качество социальной, экономической и политической организации общества. Таким образом, качество жизни населения определяется жизненными потенциалами общества, входящих в него социальных групп, отдельных граждан и соответствием характеристик процессов, средств, условий и результатов их жизнедеятельности социально-позитивным потребностям, ценностям и целям. Проявляется качество жизни в субъективной удовлетворённости людей самими собой и своей жизнью, а также в объективных характеристиках, свойственных человеческой жизни как биологическому, психическому (духовному) и социальному явлению. Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Некоторые исследователи при определении понятия "качество жизни" большое внимание ориентируют на экономическую сторону, материальную обеспеченность жизни населения. Имеет место и противоположная точка зрения, в соответствии с которой качество жизни является максимально интегрированным социальным показателем. Качество жизни населения - это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Человек страдает от низкого качества и испытывает удовлетворение от высокого качества жизни, независимо от сферы в работе, в бизнесе и в личной жизни. Следовательно, качество необходимо человеку постоянно. Человек сам стремится к улучшению качества жизни - получает образование, трудится на работе, стремится к продвижению по карьерной лестнице, прилагает все усилия на то, чтобы добиться признания в обществе. При определении качества жизни выделяют два вида индикаторов: объективные и субъективные. Список использованных источников Васильев, В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации Злобина, Г.Ю. Качество жизни: структурные составляющие и перспективные направления развития Мироедов, А.А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития Официальный сайт ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения). [Электронный ресурс]. http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/15_6_99.htm http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/level/ http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/DEMOGRAFIYA.html Источник: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=77337 Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
Список опубликованных работ Работы, опубликованные в журналах рецензируемых ВАК 1. Значение сестринских технологий в повышении качества жизни больных язвенной болезнью / Е.Ю. Шкатова, Л.Ф. Молчанова, Г.М. Злобина // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. – 2004. – №1. – С.158-159. 2. Качество жизни как интегральный показатель здоровья населения / Е.А.Кудрина, Л.Ф. Молчанова, Г.М. Злобина // Бюллетень ННИИ общественного здоровья. – Москва. – 2005. – выпуск 4. – С. 67-71. 3. Качество жизни как критерий состояния здоровья населения / Е.А.Кудрина, Л.Ф. Молчанова, Г.М. Злобина // Бюллетень ННИИ общественного здоровья. – Москва. – 2006. – выпуск 5. – С. 95- 97. 4. Современные сестринские технологии в практике терапевтического обучения больных язвенной болезнью и оценка их эффективности / Г.И. Тихомирова, Г.М. Злобина // Вестник хирургической гастроэнтерологии. – 2006. – №1. – С. 108. 5. Злобина Г.М. Подходы к оценке образовательной услуги на основании индикаторов качества сестринской помощи //Общественное здоровье и здравоохранение. – 2009. – №4. – С. 53-56. 6. Хронометражные исследования – условие совершенствования сестринской помощи / Г.М. Злобина, Е.В. Сычева, Н.П. Пенкин // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2009. – № 4. – С.73-79. 7. Исследование организационной культуры как новая парадигма управления сестринским персоналом / Г.М. Злобина, Н.В. Якимова // Проблемы управления здравоохранением. – 2010. – № 1. – С. 54-58. 8. Управление профессиональной компетентностью специалистов сестринского дела в лечебно-профилактическом учреждении / Г.М. Злобина, Н.В. Якимова // Экономика здравоохранения. – 2010. – № 2. – С. 43-51. Работы, опубликованные в других изданиях 1. От традиционно сложившейся системы обучения к инновационным практикам / Г.М. Злобина, Ю.Л. Петров // Инновационные процессы в сфере образования и проблемы формирования готовности выпускника ССУЗа к профессиональной деятельности: тез. докл. межрегиональной науч.-практич. конф. – Ижевск, 2006. – С. 28-30. 2. Инновационные сестринские технологии в терапевтическом обучении пациентов: монография // Г.М. Злобина, Е.Ю. Шкатова, Л.Ф. Молчанова и др. – Ижевск, 2006. – 128 с. 3. Роль специалиста сестринского дела в формировании здоровьевосстанавливающего поведения пациентов / Г.М. Злобина, Л.Ф. Молчанова // Эффективность управления сестринскими кадрами и подготовка менеджеров в медицинском вузе: Матер. науч.-практич. конф. 17 марта 2006 г. – Ижевск, 2006. – С. 45-49. 4. Организация работы врача общей практики (семейного врача): учебно-методическое пособие (гриф УМО) // Л.Ф. Молчанова, Е.А. Кудрина, Т.М. Муравцева, Г.М. Злобина. – Ижевск, 2006. – 104 с. 5. Оценка готовности медсестер к формированию у пациентов здоровьесберегающего поведения / Г.М. Злобина, Л.В.Максюта // Главная медицинская сестра. – 2007. – №1. – С. 138-142. 6. Организация работы сестринского персонала в гастрошколе: учебное пособие (гриф УМО) // Е.Ю. Шкатова, Г.М. Злобина, Л.В. Мышкина, Е.А. Кудрина. – Ижевск, 2007. – 106 с. 7. Перспективы профессиональной подготовки и развития специальностей базового уровня в средних медицинских учебных заведениях Удмуртской Республики / Ю.Л. Петров, Г.М. Злобина // Проблемы и перспективы подготовки средних медицинских кадров в условиях модернизации российского здравоохранения: Материалы науч.-практ. конф. – Киров, 2007. – С. 9-12. 8. Научные исследования в сестринском деле как основа совершенствования профессионального мастерства и качества медицинской помощи населению / Л.Ф. Молчанова, Г.М. Злобина // Сестринское исследование сегодня: достижения, проблемы, вопросы, перспективы: Материалы междунар. науч.-практич. конф. – СПб, 2007. – С. 15-19. 9. Злобина Г.М. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием / Роль сестринского образования в сфере менеджмента здравоохранения: Материалы науч.-практич. конф. – Махачкала, 2007. – С. 182-185. 10. Исследование качества жизни в здравоохранении: учебно-методическое пособие (гриф УМО) // Л.Ф. Молчанова, Кудрина, Е.А. С.П. Субботин, Г.М.Злобина – Ижевск, 2007. – 97 с. 11. Злобина Г.М. Терапевтическое обучение как одна из инновационных технологий профилактической помощи пациентам // Заместитель главного врача. – 2007. – №10. – С.30-35. 12. Оценка состояния пациента и его семьи в аспекте формирования здоровьесберегающего поведения / Г.М. Злобина, Л.Ф. Молчанова //Современная семья: традиции и инновации: Матер. научно-практической конференции 14-15 октября 2008 г. – Ижевск. – 2008. – С. 114-116. 13. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием / Г.М. Злобина, Л.Ф. Молчанова, Е.А. Кудрина, // Главная медицинская сестра. – 2008. – №5. – С.67-96. 14. Основы менеджмента в сестринском деле: учебное пособие // Л.Ф. Молчанова, Г.М. Злобина, Е.В. Сычева, Н.В. Якимова. – Ижевск, 2008. – 120 с. 15. Инновационные сестринские технологии в практике оказания медицинской помощи населению. учебное пособие // Г.М. Злобина, Н.В. Якимова, Е.В. Сычева. – Ижевск, 2008. – 98 с. 16. Злобина Г.М. Значение терапевтического обучения в формировании саногенного мышления пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями / Здоровье – непреходящая ценность: Матер. науч.-практич. конф. 7 – 8 мая 2009 г. – Чита, 2009. – С. 136-138. 17. Злобина Г.М. Из опыта организации терапевтического обучения специалистами сестринского дела // Здоровье здоровых: Материалы науч.-практич. конфер. 20 – 21 мая 2009 г. – Самара, 2009. – С. 145-147. 18. Организация системы непрерывного повышения квалификации сестринского персонала педиатрического профиля / Г.М. Злобина, Н.В. Якимова // Здоровье финно-угорской молодежи: Матер. науч.-практич. конф. 20 – 21 мая 2009 г. – Ижевск, 2009. – С. 209-213. 19. Злобина, Г.М. Инновационные подходы к реализации профессиональной подготовки менеджеров сестринского дела //Формирование здоровья населения и пути оптимизации лечебно-профилактической деятельности: Матер. науч.-практич. конф. посвященной 70-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» 14 октября 2009г. – Ижевск. – 2009. – С. 76- 78. 20. Злобина, Г.М. Роль специалиста сестринского дела в выявлении психологических проблем пациентов / Медико-социальное значение сестринского дела. Проблемы и перспективы: Матер. междунар. конгресса. – СПб. – 2009. – С. 132-134. 21. Злобина, Г.М. Профессиональная подготовка сестринского персонала – новый взгляд на проблему //Актуальные проблемы демографической политики и состояние здоровья населения РФ: Материалы конференции. / Под ред. Х.М. Галимзянова, Г.М. Сердюкова. – Астрахань, 2009. – Т. 39. – С. 116-11. 22. Злобина Г.М. Терапевтическое обучение как одна из инновационных технологий профилактической помощи пациентам // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. – Ижевск, 2009. – № 1- 2. – С. 10-14. 23. Злобина Г.М. Мониторинг мотивационных предпочтений сестринского персонала к выполнению педагогической функции // Здоровье финно-угорской молодежи. Роль семьи в формировании здоровья: Матер. науч.-практич. конф. / Под. ред. Н.С. Стрелков, Н.А. Кирьянов. – Ижевск, 2009.– С. 204-209. 24. Злобина Г.М. Результаты использования инновационной модели сестринского дела в обучении. Её влияние на качество жизни пациентов / Медико-социальное значение сестринского дела. Проблемы и перспективы: Матер. междунар. конгресса. – СПб. – 2009. – С. 118-120. 25. Злобина Г.М. Разработка инновационных подходов к системе последипломного образования специалистов сестринского дела // Труды Ижевской государственной медицинской академии. – Ижевск. – 2009. – Т. 47 – С. 161-164. 26. Злобина Г.М. Проведение хронометражных исследований как основа рационального использования сестринских кадров Г.М. Злобина /Актуальные проблемы демографической политики и состояние здоровья населения Российской Федерации: Матер. конф. посвященной 290-летию Астраханской губернии, 450-летию Астрахани, 90-летию Астраханской медицинской государственной академии и 85-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом информатики, истории медицины и культурологии 16 – 19 сентября 2009 г. – Астрахань, 2009. – С. 192-194. 27. Злобина, Г.М. Анализ эффективности использования рабочего времени специалистами со средним медицинским образованием / Г.М. Злобина, Е.В. Сычева и др. // Проблемы городского здравоохранения. Выпуск 14: Сборник научных трудов / Под. ред. з.д.н. РФ, д.м.н. проф. Н.И. Вишнякова. – СПб. Изд-во «ВВМ», – 2009. – С. – 196-198. 28. Значение педагогической функции медицинской сестры в формировании здоровьесберегающего поведения больных язвенной болезнью: информационно-методическое письмо // Г.М. Злобина, О.Д. Михайлова. – Ижевск, 2009. – 18 с. 29. Оценка качества сестринской деятельности на уровнях управления сестринскими службами в лечебно-профилактическом учреждении: информационно-методическое письмо // Г.М. Злобина, Л.Ф. Молчанова. – Ижевск, 2009. – 19 с. Комментарии: Если вы считаете, что какое-то сообщение нарушает Правила. оскорбляет Вас как личность, несёт заведомо ложную информацию, и должно быть удалено, сообщите нам по адресу sergey@rae.ru Добавить комментарий Источник: http://www.famous-scientists.ru/list/6590 А ты меня люби любую! Люби меня всегда, всегда. Веселую, в проблемах, злую. Ругай, не громко, иногда. Пусть для тебя я буду лучшей! Красивой, сказочной, живой. Ищи всегда удобный случай, Чтоб разговаривать со мной. Жалей меня, ну хоть немного! Мне так плеча недостает, Не злись, когда я буду строгой. Мне быть по строже так идет. Пиши, звони, интересуйся! Куда пошла, когда вернусь. Но глубоко в меня не суйся. Я ведь загадкой остаюсь. Всегда скажи, что я шикарна, Когда прическа не идет. Держи меня, когда так странно, Мой мозг в истерике живет. Пойми меня, хоть это сложно! Но сильно ум не напрягай, Ты просто молча, осторожно, Все пережить мне помогай. У нас, у женщин так бывает, Нам надо иногда хандрить. Поплакать. Нас не заставляют, Источник: http://vk.com/id259020397 | |
Просмотров: 328 | |
Всего комментариев: 0 | |