Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Планирование качества своей жизни руководителя

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Механизм управления рабочим временем руководителя отдела подбора персонала ООО "ИНКОМ-Недвижимость Севастопольское". Содержание труда руководителя и структурирование затрат его рабочего времени. Рекомендации по использованию рабочего времени руководителя.

дипломная работа [663,8 K], добавлена 26.01.2013

Сущность планирования рабочего времени. Эффективное обучение тайм-менеджменту. Анализ планирования рабочего времени руководителя на примере OOO "ФЛИНТ-КCИ" и разработка рекомендаций по его оптимизации. Причины дефицита времени и его инвентаризация.

курсовая работа [109,4 K], добавлена 30.10.2012

Функции планирования на предприятии. Основные обязанности руководителя. Организация труда руководителя, планирование его времени (тайм-менеджмент). Рекомендации для составления недельного плана. Планирование времени специалиста, его обязанности.

реферат [52,5 K], добавлена 08.06.2014

Сущность и характеристика труда руководителя, его отличительные особенности и делегирование полномочий. Основные моменты работы с документами и прием посетителей. Особенности организации рабочего места руководителя. Планирование рабочего времени.

реферат [48,7 K], добавлена 17.10.2010

Специфика и методы совершенствования деятельности руководителя, а так же условий управленческого труда. Практическое планирование совершенствования труда руководителя и экономии рабочего времени на примере ООО "МегаТэкс". Циклограмма рабочего дня.

курсовая работа [37,7 K], добавлена 03.02.2009

Анализ использования времени в работе менеджера, его биологический ритм и пики работоспособности. Фотография рабочего дня и хронометраж. Факторы сокращения потерь рабочих часов. Причины дефицита времени, основные методы тайм-менеджмента в организации.

курсовая работа [49,1 K], добавлена 14.07.2010

Основные понятия, задачи и принципы управленческого труда, факторы, методы и условия его совершенствования. Планирование индивидуальной работы руководителя, взаимосвязь с комплексным планом управления организации. Классификация затрат рабочего времени.

лекция [19,4 K], добавлена 03.02.2009

Рабочее время: понятие, структура и значение. Основные принципы эффективного использования рабочего времени. Причины потерь и рационализация рабочего времени. Проблемы, мешающие рациональному использованию рабочего времени руководителя ООО "Раcсвет".

курсовая работа [63,5 K], добавлена 13.12.2012

Сущность и основные задачи учета рабочего времени. Особенности планирования и распределения рабочего времени руководителя. Управление рабочим временем, его контроль. Контроль за использованием рабочего времени как основной способ управления персоналом.

курсовая работа [41,0 K], добавлена 26.07.2010

Организационная структура и управление внутренней средой организации. Специфика мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления. Практическое планирование труда руководителя и экономии рабочего времени на примере ООО "Омспецстрой".

курсовая работа [1,1 M], добавлена 19.03.2014

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/management/00021713_0.html

ВладСвир

Планирование качества и план качества

Продолжая цикл публикаций по проблемам создания систем менеджмента качества, предлагаю Вашему вниманию одну из проблемных тем

ГОСТа 9001 - Планирование качества и план качества.

Возможно этот материал будет полезен инженерам и менеджерам.

Текст с приложениями можно увидеть на http://ekspertiza.ucoz.ru/

1 Область применения

Настоящая методическая инструкция (далее по тексту – МИ) устанавливает порядок планирования работ по качеству на Филиале далее Филиал и контроля за их выполнением.

Положения настоящей МИ распространяются на все подразделения Филиала, участвующие в разработке и изготовлении продукции.

2 Нормативные ссылки

В настоящей МИ использованы ссылки на следующие документы:

- МС ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

- НП-001-97 Общие положения обеспечения безопасности атомных станций

3 Термины и определения

В тексте настоящей МИ использованы термины и определения по ГОСТ Р ИСО 9000-2001, если они не заменены терминами и определениями, приведенными ниже:

3.1 документ: Информация и соответствующий носитель;

3.2 запись: Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности;

3.3 информация: Значимые данные;

3.4 испытание: Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре;

3.5 контроль: Процедура оценивания соответствия путём наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой;

3.7 мониторинг: Постоянное наблюдение за продукцией на соответствующих стадиях жизненного цикла, согласно запланированным мероприятиям, с целью проверки соответствия характеристик продукции установленным требованиям;

3.8 нормативная и техническая информация: Документы, устанавливающие требования;

3.9 поставщик: Организация или лицо, предоставляющее продукцию;

3.10 потребитель: Организация или лицо, получающее продукцию;

3.11 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса;

3.12 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

4 Обозначения и сокращения

В настоящей МИ применяются следующие сокращения:

ГОСТ – государственный стандарт;

МИ – методическая инструкция;

ИСК – инвестиционно-строительный концерн;

КД - конструкторская документация;

МАГАТЭ – международное агентство по атомной энергии;

ОАО – открытое акционерное общество;

ОЗ - опытный завод;

ОКиС - отдел обеспечения качества и стандартизации;

Ростехнадзор - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

СМК - система менеджмента качества;

СТП – стандарт предприятия;

ЖЦП – жизненный цикл продукции.

5 Основная часть

5.1 Структура планирования работ по качеству

Планирование работ по качеству включает:

- определение мероприятий (работ), обеспечивающих бездефектное производство продукции;

- определение методов и средств по выполнению работ;

- последовательность выполнения работ и назначение исполнителей;

- отчет по выполненным работам и анализ по достижению поставленных целей;

- представление объективных свидетельств готовности производства к изготовлению продукции, в соответствии с установленными требованиями (протокол готовности производства).

Организацию планирования работ по качеству на предприятии и формирование протокола готовности производства осуществляет отдел качества и сертификации (ОКиС).

Планы качества составляются на работы следующего вида:

— план работ по качеству предприятия в целом;

— план работ по качеству структурных подразделений предприятия;

— план работ по качеству при изготовлении продукции;

— план работ по качеству при проектировании продукции.

Планы работ по качеству (далее по тексту — план по качеству) составляется в основном на 1 год со сроком окончания в декабре текущего года или же на период проектирования и изготовления продукции.

Разработку проекта плана по качеству предприятия осуществляет ОКиС.

План рассматривается у заместителя Технического директора по направлению и утверждается Директором Филиала.

Разработку проекта плана по качеству при изготовлении изделия осуществляет ведущее подразделение при участии ОКиС.

План рассматривается у Технического директора и утверждается Директором Филиала.

Разработку проекта плана по качеству при проектировании изделия осуществляет руководитель головного подразделения с участием ОКиС.

План рассматривается у Технического директора и утверждается Директором Филиала.

Разработку планов по качеству подразделений осуществляют их руководители при участии уполномоченных по качеству с учетом содержания плана по качеству предприятия и требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 по своему профилю работ.

5.2 Состав и содержание плана работ по качеству предприятия

План по качеству предприятия включает перечень задач, вытекающих из политики и целей в области качества предприятия, производственных планов предприятия и его подразделений, результатов работы по сертификации, получению лицензий Ростехнадзора, предложений руководителей подразделений.

План по качеству предприятия должен содержать следующие разделы:

— разработка или уточнение политики и целей в области качества;

— разработка планов качества подразделений;

— программы обеспечения качества изделий;

— мероприятия по контролю за выполнением разделов плана качества;

— комплексный анализ качества продукции и работ;

— внутренние проверки системы качества в подразделениях;

— обучение методам обеспечения качества;

— совершенствование и сертификация системы качества;

— разработка методической, нормативной и другой документации системы качества;

— подготовка и проведение работ для получения лицензий на право проектирования и изготовления продукции для объектов атомной энергетики.

Разделы плана по качеству предприятия должны содержать следующие подразделы:

— перечень задач;

— разработка методов решения задач и формулировка организационно-технических мероприятий по внедрению полученных решений;

— проведение организационно-технических мероприятий по решению задач качества;

— контроль исполнения и отчетность.

План по качеству предприятия согласовывают:

— заместители Технического директора по направлениям;

— директор опытного завода (ОЗ);

— Технический директор;

План по качеству предприятия утверждает Директор Филиала.

Форма плана работ по качеству предприятия приведена в приложении А.

5.3 Состав и содержание планов работ по качеству подразделений

Планы по качеству подразделений разрабатываются на основании и с учетом задач, поставленных в плане по качеству предприятия, вытекающих из функций подразделений в системе менеджмента качества, а также хозяйственной и производственной деятельности подразделения.

Основная задача планов по качеству подразделений — управление бездефектным производством продукции в подразделении.

Планы по качеству подразделений должны содержать следующие разделы:

— перечень производимой продукции (изделия, конструкторская документация (КД), технологические и другие инструкции, отчеты и т.п.), охватываемой работами по плану качества подразделения;

— организационно-техническая подготовка выпуска продукции высокого качества и технического уровня, отвечающей современным требованиям;

— оперативное управление производственным процессом подразделения.

Раздел «Перечень производимой продукции» должен включать те виды продукции, по которой выявлены:

— значительные отклонения в качестве при изготовлении;

— сложности и неясности при разработке КД;разработке инструкций и другой документации.

Раздел «Организационно-техническая подготовка выпуска продукции» должен содержать подразделы:

— анализ рекламаций, разовых отклонений, актов на брак, актов авторского надзора за изготовлением, извещений об изменениях;

— анализ фактического уровня качества продукции при производстве;

— анализ стабильности и точности технологических процессов;

— разработка программ обеспечения качества при изготовлении;

— анализ и разработка программ по повторяющимся ошибкам в КД;

— разработка методик анализа затрат на качество при изготовлении;

— разработка и согласование план-графиков работ по контролю точности технологического оборудования, техническому контролю готовой продукции, контролю соблюдения технологической дисциплины, поверки средств измерения, авторского надзора, метрологического надзора;

— разработка программ обучения персонала методам повышения качества;

— согласование программ и плана внутренней проверки ОКиС функционирования системы менеджмента качества в подразделении.

Раздел «Оперативное управление производственным процессом подразделения» должен содержать подразделы:

— контроль результатов организационно-технической подготовки производства;

— оперативное управление производственной программой и качеством изготовления продукции;

— реализация программ обеспечения качества;

— технического обслуживание производства;

— контроль качества продукции, техпроцессов, систем измерения и т.п.;

—— проведение совместно с ОКиС внутренней проверки действия системы менеджмента качества в подразделение.

Планы по качеству подразделений для комплексных тем согласовывают начальники подразделений-соисполнителей.

Планы по качеству подразделений утверждает заместитель Технического директора по подчиненности.

Форма плана работ по качеству подразделения приведена в

приложении Б.

5.4 Состав и содержание плана работ по качеству при изготовлении продукции

Указанный план работ составляется при наличие в договоре на изготовление регламентированных требований по качеству продукции.

План работ по качеству при изготовлении продукции должен содержать следующие разделы:

- регистрационный номер договора (контракта) на изготовление продукции;

- наименование оборудования;

- номер сертификата качества СМК или сведения о программе обеспечения качества при изготовлении;

- класс безопасности изготавливаемого оборудования, установленный в соответствии с НП-001-97:

- категория обеспечения качества изготовления продукции, если эта категория установлена Заказчиком;

- тип точки контроля качества изготовления;

- наименование технологической или контрольной операции;

- наименование деталей (узлов), на которые распространяется данная технологическая или контрольная операция;

- наименование документов по регистрации результатов ;

- наименование контролирующей организации;

- ответственный исполнитель по точке контроля.

Устанавливаются следующие типы контрольных точек плана качества изготовления продукции:

Точка W - точка освидетельствования;Для Поставщика - означает, что к моменту проведения рассматриваемой контрольной операции инспектор контролирующей организации должен быть уведомлён о том, что какая-то часть производства готова к инспекции (испытаниям). При этом всё производство изделия, при проведении инспекции (испытания) не останавливается.

Точка H – точка остановки (задержки). Для Поставщика - означает, что производство должно быть приостановлено для того, чтобы инспектор контролирующей организации проводил инспекцию или испытание. Без одобрения инспектора дальнейшее проведение производственных операций невозможно.

Точка R – точка отчета. Для Поставщика - означает, что к моменту проведения рассматриваемой контрольной операции инспектору контролирующей организации должен быть направлен отчет о том, что какая-то часть производства проверена Поставщиком.

Форма плана работ по качеству при изготовлении или проектировании продукции приведена в приложении Д.

5.5 Состав и содержание плана работ по качеству при проектировании продукции

Указанный план работ составляется при наличие в договоре требований по качеству проектных работ.

Содержание плана работ по качеству при проектировании должно соответствовать п.5.4.

6 Ответственность и контроль за выполнением планов качества

6.1 Контроль за выполнением планов по качеству подразделений

6.1.1 Контроль за выполнением планов по качеству подразделений осуществляют:

— уполномоченный подразделения по качеству - постоянно;

— руководители подразделений - ежемесячно;

— ОКиС - ежемесячно;

— заместитель генерального директора по подчиненности - ежеквартально;

— первый заместитель генерального директора - 1 раз в полугодие.

6.1.2 При контроле выполнения плана должны быть использованы все виды информации.

Начальник подразделения организовывает совещания, где заслушивает сообщения подчиненных и уполномоченного по качеству по итогам контроля выполнения плана по качеству.

6.1.3 В конце года руководитель подразделения оформляет годовой отчет по качеству, докладывает и защищает отчет на Дне качества и утверждает у заместителя генерального директора предприятия по подчиненности.

6.1.4 Форма отчета по выполнению плана работ по качеству подразделения приведена в приложении В.

6.2 Контроль за выполнением плана по качеству предприятия

6.2.1 Контроль за выполнением плана по качеству предприятия осуществляют:

— уполномоченные по качеству — постоянно;

— ОКиС — постоянно;

— руководители подразделений — ежемесячно;

— заместители генерального директора по направлению работ — ежемесячно;

— технический директор — ежемесячно.

6.2.2 ОКиС организует систему информационного обмена с уполномоченными по качеству в подразделениях, включая контроль за выполнением плана по качеству предприятия и накапливает поступающую информацию для представления ее:

— руководителям подразделений;

— заместителям технического директора по направлению работ;

— техническому директору, который постоянно информирует директора Филиала о ходе выполнения работ по плану качества.

6.2.3 В конце года ОКиС оформляет годовой отчет по качеству предприятия, представляет его на обсуждение «Совета по качеству» и утверждение техническому директору предприятия.

6.2.4 Форма отчета по выполнению плана работ по качеству предприятия приведена в приложении Г.

6.3 Планы и отчеты по качеству регистрируются и хранятся в ОКиС.

Источник: http://www.my-works.org/text_44150.html

по дисциплине «Основы менеджмента»

Выполнила студентка 3 курса 4 гр.

1. Исследование фактического уровня самоменеджмента:

- овладение основами самоменеджмента;

- тестирование в целях выявления готовности исполнять роль менеджера;

- обработка и оформление материалов тестирования.

2. Исследование основных направлений самосовершенствования:

- изучение теоретических проблем самосовершенствования личности;

- оценка наличия и отсутствия личных качеств, необходимых для самосовершенствования;

- разработка плана мероприятий для приобретения недостающих личных качеств, необходимых для самосовершенствования;

- определение потребностей в совершенствовании на основе анкетирования.

3. План личной жизни и карьеры:

- построение «кривой» своей жизни;

- расчет личного капитала времени;

- инвентаризация целей;

- ситуационный анализ целей личной жизни и карьеры;

Источник: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=24653

Рубрика «Менеджмент »

Ю.С. ТИШКОВ, заместитель начальника управления системы менеджмента качества ПРУП «Минский завод колесных тягачей»

Продолжая начатый разговор об опыте внедрения процессного подхода в области менеджмента качества организации[1]. дадим описание бизнес-процесса (далее — процесса) CI «Планирование процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП)», разработанного и функционирующего в рамках системы менеджмента качества (СМК) промышленного предприятия Республики Беларусь. Прежде всего, чтобы избежать двоякого толкования, конкретизируем некоторые термины и определения.

Вход процесса — изделия, документы, информация, ресурсы, при поступлении которых процесс начинает функционировать.

Выход процесса — изделия, документы, информация, ресурсы, создаваемые в ходе процесса и поступающие потребителям процесса.

Мониторинг процесса — регулярно осуществляемая деятельность по сбору информации о функционировании процесса.

Руководитель процесса — должностное лицо, отвечающее за функционирование процесса, обладающее необходимыми знаниями о процессе, полномочиями, информацией и ресурсами для влияния на ход процесса и его регулирования.

Планирование качества — часть СМК, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы ЖЦП и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Детальное описание процесса выполняется в виде Карты процесса которая отражает последовательность действий, состав и содержание отдельных этапов, распределение ответственности, полномочий и порядок взаимодействия его участников, а также информационные потоки и обратные связи для оценки результативности и корректировки деятельности (при необходимости). Это позволяет дать наглядное представление о последовательности выполнения работ и их отдельных этапов, иллюстрирует ответственность исполнителей и распределение полномочий. Карта процесса содержит следующие разделы :

  1. Назначение.
  2. Термины, определения, сокращения и обозначения.

Обязанности руководителя процесса.

Общие сведения о процессе.

  • Потоковая диаграмма процесса.
  • Мониторинг, измерение и анализ процесса.
  • Ресурсы.
  • Ссылочные и сопутствующие документы.
  • Приложения.
  • Рассмотрим содержание каждого из разделов применительно к процессу CI «Планирование процессов ЖЦП».

    Назначение. Карта процесса описывает планирование процессов ЖЦП и организацию их взаимодействия между собой и предназначена для использования руководителем процесса при его планировании, управлении, мониторинге, измерении, анализе и принятии корректирующих и предупреждающих действий.

    Термины, определения, сокращения и обозначения . В этом разделе приводятся расположенные в алфавитном порядке необходимые для однозначного и непротиворечивого понимания содержания используемые термины и определения либо ссылки на нормативные документы (НД), содержащие таковые, а также использованные в документе сокращения и символы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

    Обязанности руководителя процесса. Руководство процессом необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Руководства по качеству и Картой процесса. Руководитель процесса обязан:

    • планировать процесс на основе целей в области качества, входных данных процесса и критериев его результативности;
    • доводить разработанные планы до исполнителей и контролировать их выполнение;
    • управлять процессом, организуя четкое взаимодействие между его этапами;
    • проводить мониторинг процесса, контролировать наличие соответствующих ресурсов для его функционирования;
    • периодически проводить оценку функционирования процесса, определять необходимость проведения корректирующих и предупреждающих действий (КПД) по улучшению деятельности и повышению ее результативности и эффективности.

    Общие сведения о процессе включают данные, представленные в табл. 1.

    Таблица 1

    Общие сведения о процессе CI «Планирование процессов ЖЦП»

    Источник: http://peomag.by/number/2007/5/bizness_planir/

    Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (12.05.2016)
    Просмотров: 720 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar