Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

От качества труда зависит качество жизни

Несколько раз в блоге я уже выражала недовольство тем, как у нас работают очень многие. Но особого энтузиазма при обсуждении мои рассуждения не вызвали. И я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди не хотят работать с полной отдачей. И в частном бизнесе, и в госструктурах.

А жить хорошо хотят все.

Я никогда не была ворчуньей по пустякам. Но труд - основа жизни. А сегодня своим умением хорошо работать люди уже не гордятся, а многие даже смеются над теми, кто хочет реализовать себя в работе. которую выбрал.

Иной раз я даже от знакомых получаю упрек, что я сгущаю краски. Но!

Недавно в «АиФ» в статье Костикова «Пора менять старые понятия » читаю вот такие строчки:

«Искусство ограничений касается и народа. В здоровой экономике население не может потреблять больше, чем оно производит. Опасно требовать увеличения «довольствия», когда не работают станки или низка производительность труда. Нельзя признать нормальной и ситуацию, когда чуть ли не половину года страна проводит в праздниках. Опасно, когда население массово пьёт, курит и всё чаще прибегает к наркотикам.

А разве нормально то, что при заметном увеличении продолжительности жизни миллионы крепких мужиков уходят на пенсию в 60 лет и дуреют от безделья? Европа всё это уже поняла. А кто не понял (как Греция или Испания), расплачивается глубочайшим кризисом ».

Видите! Не такая уж я и вредная. Уважаемый известный публицист о том же.

И надо не только бить тревогу. Надо что-то делать.

Качество нашей жизни определяется качеством труда всех граждан. А пока многие живут за счет того, что создали предыдущие поколения или создают те, кто умеет и любит работать. Но слишком много нахлебников на шее тех, кто работает.

Источник: http://www.sudba-i-zhizn.ru/miscellaneous/403-kachestvo-zhizni-zavisit-ot-kachestva-truda.html

Повышение качества жизни зависит от труда каждого гражданина

МОСКВА, 10 сентября. В России необходимо повышать эффективность социальной системы. строить социальное государство, где благополучие зависит от труда каждого гражданина. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил Президент РФ Дмитрий Медведев в статье, опубликованной сегодня в Gazeta.Ru.

"Какую бы сферу ни затрагивали преобразования, их цель в конечном итоге одна - повышение качества жизни в России. Создание условий для обеспечения граждан жильем, работой. медицинской помощью. Забота о пенсионерах, защита детей, поддержка людей с ограниченными возможностями - прямая обязанность властей всех уровней", - констатировал президент, напомнив, что по Конституции Россия является "социальным государством". "Мы будем повышать эффективность социальной сферы по всем направлениям, уделяя повышенное внимание задачам материального и медицинского обеспечения ветеранов и пенсионеров", - заверил Глава РФ.

При этом он обратил внимание, что современное социальное государство не может быть "раздувшимся советским собесом" или "спецраспределителем с неба свалившихся благ". "Это сложная, сбалансированная система экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой в решающей мере зависит от качества труда и уровня подготовки каждого из нас", - пояснил Президент РФ.

Поэтому, констатировал он, "общество может распределять через государство только то, что зарабатывает", а "жить не по средствам - безнравственно, неразумно и опасно". "Нужно подтягивать экономику, чтобы больше зарабатывать. Не просто получать только потому, что нефть в какой- то момент подорожала, а именно - зарабатывать", - констатировал Д.Медведев.

Дата: 10.09.2009

Новость прочитана: 551 раз

Источник: http://www.podborkadrov.ru/news/detail.php?ID=35885

Последнюю ночь отглаженным белым рубашкам висеть без дела - утром линейка в школе;а чистым пока учительским журналам ждать фамилии учеников - перекличку устроят, конечно, на классном часе. Последнюю спокойную ночь спать работникам Министерства образования - с приходом сентября не будет и минуты отдыха. О проблемах и перспективах республиканского образования - Любовь Овсиенко, заместитель министра образования РТ.

Поддерживать таланты и выявлять юных Эйнштейнов современным республиканским школам становится с каждым годом все труднее. И дело не только в общем падении уровня культуры и образованности, но и в том, что нынешняя система образования изжила себя не только "физически", но и "морально". Проблема мизерной заработной платы учителей, вынужденных думать вместо красоты пушкинского слога, образно выражаясь, о куске хлеба, набила оскомину уже давно. Однако вопрос об образовании включает столько всевозможных трудностей и сложностей, что говорить о решении одной проблемы, забывая о комплексе других, бесполезно.

Любовь Овсиенко, заместитель министра образования РТ:

- Конечно, низкая заработная плата учителей - серьезная проблема. Но на ее решение худо-бедно, но выделяются средства, акцентируется внимание общественности. Однако никак нельзя забывать, что низкая зарплата - только верхушка огромного айсберга под названием "проблемы образования". Сфера образования настолько велика и имеет такое количество проблем, что говорить о решении какой-то одной из них, упуская из виду всю совокупность других, неразрывно связанных между собой, невозможно. Так, естественным образом с проблемой заработной платы связаны следующие: старение педагогических кадров - 7,4% учителей общеобразовательных школ составляют пенсионеры, а в учреждениях начального профессионального образования среди преподавателей специальных дисциплин пенсионеры составляют - 37%, а среди мастеров - 22%;недостаточно и молодых специалистов. Кроме того, если говорить о школах, серьезной проблемой является тотальная феминизация преподавательского состава. Все вышеназванные проблемы вытекают из современного состояния системы образования, устаревания ее как таковой, экономическим положением дел в республике и так далее. Разумеется, я отлично понимаю, что учителям от подобной постановки вопроса нисколько не легче, поэтому мы и стараемся сделать хотя бы то, что в наших силах.

На сегодняшний момент Министерство образования выделяет две основные проблемы, требующие немедленного принятия действенных мер, - это обеспечение доступности и повышение качества образования.

Любовь Овсиенко:

- Что касается доступности общего среднего образования, то это у нас пока сохранилось - образование в республике бесплатное. Государство обеспечивает учеников всем, хотя и по минимуму. А с родителей сегодня берут в школах только за какие-то дополнительные услуги, хотя их спектр и становится шире с каждым годом - от какого-то особенного учебника до двойной порции обеда в школьной столовой.

Так, по данным Министерства образования, за 2003-2004 учебный год средняя обеспеченность составила: учебниками федерального перечня - 81%, регионального перечня - 92%. Доли участия в приобретении полного комплекта учебников представляли следующие цифры: республиканский бюджет - 81%, местные бюджеты - 0,5%, родительские средства - 18,5%. Впрочем, в республике существуют и платные школы, но их, конечно, слишком мало, чтобы можно было говорить о них, как о явлении, "делающем погоду" на рынке республиканского образования. Кроме того, часто эти платные школы, гимназии и прочие учебные заведения такого рода не могут обеспечить тот уровень качества образования, о котором заявляют.

- Другой вопрос, что спрос на подобные учебные заведения в республике есть - этого нельзя отрицать и не замечать. У нас много родителей, готовых платить деньги за особенные, отличные от стандартных услуги обучения. И этот потенциал, разумеется, государство должно использовать, предлагая действительно качественные платные школы. Пока, повторюсь, отвечающих всем правилам платных школ у нас нет. Если говорить о повышении качества образования в обычных общеобразовательных школах, то и здесь ситуация сложилась довольно сложная. И дело не в том, что наше образование несколько ниже общероссийских стандартов, я с этим категорически не согласна. Во-первых, никаких общероссийских стандартов по определению уровня знаний еще вообще нет - для этого и будет вводиться ЕГЭ;а во-вторых, показательно, что РТ лидирует среди остальных регионов РФ по количеству участников во всероссийских олимпиадах и по занимаемым ими призовым местам.

Конечно, не секрет, что наши ученики - это прежде всего теоретики, имеющие отличные базовые знания, но с трудом применяющие их на практике, однако это проблема всего российского образования в целом. Дело в другом. Модель школы, сформировавшаяся у нас еще в советский период, перестала отвечать потребностям современного общества. Необходимо изменить систему подачи знаний - сейчас мы принуждаем учиться, а должна быть сформирована установка, что знания - это необходимый в будущем багаж. Человек должен быть максимально заинтересован в том, чтобы получить знания. А в этом отношении предстоит еще очень много сделать. И начать, конечно, следует с учителя. Не секрет, что "качество" учителя определяет "качество" ученика. Одной из граней этой проблемы можно назвать то, что у нас сегодня только 15% учителей - мужчины. Значит, мальчиков в школе воспитывает женщина. Это в корне неправильно. Ведь получается, что ребенок видит только образцы женского поведения - и в школе, а часто и в семье. Это, не будем скрывать, очень пагубно.

Чтобы вернуть мужчин в школу, государству придется действительно пересмотреть систему образования - в первую очередь с экономической точки зрения. Ведь считается, что добытчик и кормилец в семье - мужчина, а кого прокормишь на 3500 рублей в месяц? Учитывая то обстоятельство, что сегодня работать в школе все чаще отказываются и девушки - выпускницы педагогических вузов (только за прошлый год 300 молодых преподавателей покинули стены школы сразу после года работы), Министерством образования РТ было предложено следующее решение - закреплять за молодым специалистом жилую площадь. В процессе своей работы молодой учитель должен будет постепенно выплачивать свой долг государству по ипотеке. Приживется ли это решение в действительности, покажет время. А пока скажем, что предложение весьма своевременное. Потому как показатели качества жизни семей педагогов плачевны. Так, совокупный доход семьи у 52% всех нуждающихся в улучшении жилищных условий преподавателей составляет до 3 тысяч рублей в месяц, у 32% - от 3 до 5 тысяч в месяц, у 14% - от 5 до 10 тысяч в месяц и только 2% имеют совокупный доход свыше 10 тысяч рублей в месяц.

Любовь Овсиенко:

- Безусловно, это решение может внести хотя бы какой-то порядок в хаос проблем сферы образования. Однако мы предлагаем и другие меры, которые при комплексном подходе смогут дать еще больший результат. Так, при подборе и подготовке преподавательского состава школа может позаботиться о себе сама. Ведь из своих самых талантливых, самых интересных ребят можно начать формировать свои будущие преподавательские кадры. Для этого предлагается создавать так называемые педагогические классы или педагогические отряды.

По мнению Л.Овсиенко, если эту идею удастся воплотить в жизнь, то следующее, что необходимо сделать, - это изменить методы подготовки учителей в вузах и развивать инфраструктуру дополнительного профессионального образования. Уже давно замечено, что подготовка молодых преподавателей недостаточно глубокая, а работающие учителя очень часто бывают некомпетентными.

Любовь Овсиенко:

- Будем честными, сегодня студенты - будущие педагоги - часто не знают свой предмет в достаточной степени. К тому же после того, как человек начал свою преподавательскую деятельность, ему необходимо постоянно повышать свою квалификацию, особенно это важно в школе, когда быть в курсе последних разработок, знать новые открытия в своей области, какие-то новые методики принципиально важно. Ведь только при таком раскладе преподаватель сможет на по-настоящему хорошем уровне преподнести материал. Сегодня же, можно сделать такой вывод, у нас никак не представлено методическое обеспечение учителей.

Впрочем, такая ситуация имеет свое объяснение. Постоянный дефицит денежных средств в сфере образования не позволяет сделать главное для успешного разрешения этого вопроса - выяснить, чего не хватает в образовательном отношении конкретному педагогу.

Любовь Овсиенко:

- Чтобы понять, что учителю нужно, его следует оценить. А для этого необходимо создать инструментарий, который в последствии мог бы позволить каждому учителю самостоятельно определять, каких знаний ему не хватает, и который мог бы стать добрым советчиком, постоянно помогающим устранять тех или иные пробелы. Также у нас появилась мысль создать образовательные округа, которые действовали бы на базе вузов и могли бы включить в себя и школы в том числе. Хотелось бы, чтобы эта наша задумка реализовалась - тогда была бы обеспечена определенная преемственность знаний и опыта. Сегодня мы эту систему представляем следующим образом - вуз, профильный вуз, суз, учреждения по начальному профессиональному образованию (НПО) и школа, а может быть, даже и дошкольные образовательные учреждения. Таким образом должна будет решиться проблема общения учителя с преподавателями вузов.

Считается, что больше всего проблем вызывают гуманитарные дисциплины, сказать больше - языковые. Умению правильно и грамотно говорить необходимо учиться постоянно, а правила в учебниках часто не отражают реальных, современных изменений в языке. Поэтому в первую очередь потенциал вузовских преподавателей планируется привлечь в сферу языков. Проходить занятия должны будут в реальном времени в форме интернет-конференций. Радует, что такая возможность с этого учебного года есть уже почти у всех школ. Так, в 2003 году из бюджета республики было выделено 6,7 млн. рублей на установку и монтаж локальных сетей в общеобразовательных школах республики. И на первое сентября 2004 года в среднем по республике на один компьютер приходится 32 учащихся (для сравнения - в 2002 году на один компьютер приходилось 43 ученика, а в 2003 году - 36 учащихся). Несомненно, улучшать этот показатель надо будет и в дальнейшем, в европейских странах он равен 10-15 ученикам. Впрочем, грядущая уже совсем скоро глобальная реформа сферы образования должна будет расставить всё на свои места.

Любовь Овсиенко:

- Относительно реформы могу сказать сейчас только то, что она жизненно необходима республике. Потому что от качества образования школьников напрямую зависит качество знаний будущих специалистов, качество жизни. Сегодня школы не выполняют свою основную функцию - не готовят в нужной пропорции тех или иных требующихся специалистов. Конечно, эта проблема не только школ, но и вузов, однако школа - это, может быть, ещё более важное звено. Ведь профильное образование, переход на которое будет предусматривать реформа, позволит экономить не только средства на обучение, но и позволит растить более здоровое поколение. Потому как должно уменьшить нагрузку на учеников - сейчас эта нагрузка настолько велика, что часто идет в ущерб здоровью. В этом отношении и вопрос "сколько лет учиться" становится непраздным. В том, чтобы сделать обучение более длительным, мы не видим смысла, потому как это будет дополнительная нагрузка для и без того уже перегруженных информацией школьников. Поэтому, повторюсь, идея профилизации, с которой выступает наше министерство, кажется актуальной.

Существующие сегодня профильные школы и профильные классы в школах - это всего лишь эксперимент, который не подразумевал серьезной подготовительной работы, а потому делать обобщенные выводы по результатам этого эксперимента никак нельзя. В идеале переход на профильное образование должен будет проводиться только после серьезных социологических исследований, которые определят реальную потребность общества в различных специальностях.

Успешность реформы образования, как и любой другой, прямо пропорциональна количеству вложенных средств и усилий. Значит, пока этим вопросом не будет всерьез озадачено государство, рассчитывать на конкретные положительные изменения не приходится. Сегодня говорить о серьезных затратах со стороны государства на сферу образования еще рано - так, на содержание всей системы образования республики в 2003 году было направлено только 11130,1 млн. рублей. Однако предпосылки к увеличение сметы "на образование" есть - приоритетным направлением для Татарстана официально признано "инновационное развитие". А поскольку научная, а значит, и образовательная составляющая - главенствующие в сфере каких бы то ни было инноваций, значит, надеяться можно…

TatCenter.ru

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: http://info.tatcenter.ru/article/17871/

Не следует оставлять ключи без присмотра. Их нужно носить в кармане или сумке, но надежнее всего – доверить их грозному пауку! Даже если

Светильник выполнен в стиле emergency exit с оригинальной надписью. Цвет - зеленый.

1002 руб

Функциональная активность организма человека характеризуется различными двигательными процессами и способностью поддерживать высокий уровень психических функций при выполнении напряженной интеллектуальной (умственной) деятельности. Поперечно-полосатые мышцы обеспечивают сокращение сердца, передвижение тела в пространстве, движения глазных яблок, глотание, дыхание, двигательный компонент речи, мимики и др. Гладкие мышцы входят в состав стенок сосудов, бронхов, мочевого пузыря, желчного пузыря, мочеточников, желудочно-кишечного тракта других внутренних органов, кожи. Гладкие мышцы обеспечивают их функцию и осуществляют движения ресничек клеток кишечного эпителия за счет нервной двигательной системой и гуморальными факторами. Утренняя гимнастика закаляет человека физически, резко уменьшает простудные и другие заболевания, способствует активной трудовой деятельности. Непременное условие для утренней гимнастики – регулярные ежедневные занятия. В теплое время года рекомендуется проводить их на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветриваемом помещении. Кто не знает, как нелегко порой после пробуждения сбросить утреннюю сонливость и вялость. Включиться в привычный ритм, активизировать работу органов и систем организма, восстановить работоспособность помогает утренняя гимнастика. Необходима она для того, что восполнить дефицит движений. При выполнении физических упражнений от чувствительных нервных окончаний, находящихся в мышцах, суставах, коже, к мозгу устремляются потоки импульсов, быстро повышающих возбудимость центральной нервной системы и обеспечивающих ее готовность к активной деятельности. Иными словами, возникшие во время сна изменения под влиянием утренней зарядки устраняются, повышается мышечный тонус. На активный рабочий режим переключаются сердечно – сосудистая и дыхательная система. Ускоряется ток меж тканевой жидкости. Повышение работоспособности, производительности труда возможно, самая главная цель утренней гимнастики, хотя, разумеется, не единственная. Второе ее назначение - давать человеку хорошее самочувствие и бодрое настроение. Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности. Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производительной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним (нетренированных) убедительно показывают прямую зависимость всех названных параметров умственной работоспособности от уровня как общей, так и специальной физической подготовленности. Способность к выполнению умственной деятельности в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если в процессе ее выполнения целенаправленно применять средства и методы физической культуры, например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.) Результаты исследований показывают, что устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к устному счету различной сложности, некоторых других сторон мышления может оцениваться по уровню сохранения этих параметров под влиянием различной степени утомления.

Учебный день студентов насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. В совокупности с вынужденной рабочей паузой, при которой значительное время в напряженном состоянии находятся мышцы, удерживающие туловище в определенном положении, частые нарушения рационального режима труда и отдыха, неадекватные физические нагрузки могут приводить к нежелательным явлениям, служить причиной утомления, которое, в свою очередь, может накапливаться и переходить в переутомление. Для того чтобы этого избежать, один вид деятельности должен сменяться другим, или необходим отдых. Наиболее эффективен активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями. Последние годы возросло внимание к использованию средств физического воспитания для совершенствования учебного труда студентов, но многое еще остается нереализованным. Проблемным вопросом являются средства физической культуры (специфические и неспецифические упражнения), которые непосредственно влияют на функциональное состояние головного мозга при напряженной умственной деятельности. В теории и методике физического воспитания разрабатываются методы направленного воздействия не только на отдельные мышечные группы, но и на определенные системы организма, Однако сохранение активной деятельности головного мозга человека требует особых подходов, внимания, методов сочетания физических нагрузок и их целенаправленного воздействия на функцию центральной нервной системы. Изменение умственной работоспособности и сенсомоторики студентов под влиянием занятий физкультурой зависит от времени их проведения в режиме учебного дня. Занятия с 8 до 10 и с 12 до 14 ч в большей степени способствуют повышению умственной работоспособности, быстроте сенсомоторных движений, а координация микродвижений при этом снижается. Наибольшее повышение умственной работоспособности и быстроты движений отмечается в начале и в конце учебной недели. В эти дни также отмечено наибольшее снижение координации микродвижений. Следовательно, в течение недели есть два периода наиболее эффективного влияния занятий по физическому воспитанию на умственную работоспособность студентов. Занятия физической культурой оказывают разный эффект положительного воздействия на изменение умственной работоспособности людей. Утренняя зарядка прогулка или пробежка на свежем воздухе все эти средства благоприятно влияют на организм человека, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и газообмен организма. Немаловажную роль играет активный отдых в каникулярное время. после отдыха в спортивно-оздоровительном лагере учащиеся начинают учебный год с более высокой работоспособностью. Разносторонняя общефизическая и профессионально-прикладная подготовленность-главное условие высокопроизводительного труда. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)- одно из направлений системы физического воспитания, способствующее формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков. ППФП решает следующие задачи: ускорение профессионального обучения, достижение высокой работоспособности и производительности труда, рациональная организация труда и использование средств для активного отдыха, предупреждение(коррекция) неблагоприятных воздействий некоторых видов деятельности.

В программах средних специальных учебных заведений ППФП обязательна. Ее содержание зависит от профиля учебного заведения. Геодезисту, геологу необходимо умение ориентироваться на местности. Он должен уметь подготовить ночлег, приготовить пищу в полевых условиях. Правильная переправа через реку или поведение в горах- жизненно необходимые навыки. Ясно, что занятие туризмом для таких специальностей будет подготовкой к профессиональной деятельности. Специалистам «водных» профессий (плавсостав, гидрологи) необходимо умение плавать, грести, спасать тонущего. Занятия плаванием, подводным плаванием, парусным спортом будут подготовкой к профессии. Автоматизация производства снижает долю физического труда. Возрастают нагрузка на сенсорную (чувствительную) сферу, эмоциональная нагрузка, повышают требования к психической устойчивости. Здесь так же может помочь ППФП, так как хорошая физическая подготовка человека проявляется в неспецифическом повышении устойчивости организма ко многим неблагоприятным факторам. Для подбора средств ППФП требуется точное описание профессии - профессиограмме. В профессиограмме указываются: условия труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или стесненной позе), характер труда. Характер труда определяется долей умственной и физической нагрузки. Виды труда бывают: физический, умственный, смешанный. Примеры преимущественно физического труда - это профессии сталевара, горняка и другие, работа которых связана со значительными мышечными усилиями. К преимущественно физическому труду относится спортивная деятельность в большинстве видов спорта. Для измерения объема и мощности выполняемой физической нагрузки применяются различные количественные показатели: масса поднятого груза, пройденный путь, затраченное на работу время и т.п. Есть и более точные способы. Например, по частоте сердечных сокращений (ЧСС) или суммарному пульсовому показателю, потребление кислорода организмом за единицу времени или за весь период работы. Полученные результаты позволяют судить о тяжести труда. Условно он делится на легкий, тяжелый, средней тяжести. Если тяжесть физического труда измеряется довольно точно, то гораздо сложнее измерить и классифицировать эмоционально-психическую нагрузку, напряженность умственного труда. Лишь определение ЧСС, расхода энергии за единицу времени, и некоторые другие косвенные показатели позволяют дать приблизительную оценку этой напряженности. Известно, что летчик-испытатель за 1 ч полета на новой машине теряет 3-4 кг веса, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 уд./ мин. Измерение же доли физического труда показало, что она невелика. При составлении профессиограмме учитывается еще один фактор- утомление. По характеру утомление бывает физическое и нервное, общее или утомление отдельных мышечных групп ( руки, ноги, спина и т.д.), устают глаза или голова. В профессиограмме указывается режим труда ( начало, окончание, наличие перерывов в работе). Средства ППФП. Гимнастика. Оздоровительное, обще развивающее и прикладное ее значение заключается в том, что с помощью упражнений развиваются мышечная сила, владение своим телом в различных условиях опоры или виса на руках (ловкость), гибкость и др.;

Специалисты отмечают, что нарушения пищеварения чаще всего бывают у детей, в чьих семья часто бывают скандалы, ссоры, семейные конфликты. Психологи отмечают, что ребенок может реагировать потерей веса на различные стрессовые ситуации, поэтому очень важным условием для нормального питания является их устранение. Способы увеличения веса 1. Физическая активность. Необходимо выполнять развивающие упражнения на все группы мышц. Физические упражнения улучшают обмен веществ, способствуют повышенному усвоению питательных компонентов у худощавых людей и усиленному «сжиганию» жира у тучных (о чем мы уже говорили выше). 2. Закаливание так же, как и физическая активность, нормализует обмен веществ. 3. Хороший сон. 4. Прогулки на свежем Воздухе. 5. Правильное питание. Для того чтобы набрать вес, специалисты рекомендуют для ребенка трехразовое питание. Также за полчаса — час до еды желательно съедать какие-либо фрукты. Кроме того, в это время рекомендуется соблюдать режим и питаться в одно и то же время (например, завтрак — 9.00, обед — 13.00, ужин — 19.00)

6. Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста

Источник: http://www.za4et.net.ru/referat/ovqrom

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (13.05.2016)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar