Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Опросник качества жизни возкж 100

Для определения дифференцирующей способности опросника ВОЗКЖ-100 было проведено анкетирование студентов Волгоградского государственного медицинского университета.

Для анализа качества жизни и здоровья в целом, использовались анкетные данные 70 юношей (20,8%) и 267 девушек (79,2%) общим числом 337 человек, среди них: группа с ВСД по гипертоническому типу - 134 человека, по гипотоническому типу - 111 человек и смешанному типу - 92 человека.

В группе юношей с ВСД по гипертоническому типу были получены следующие результаты: физическая сфера - 15,0 балла из 20,0 баллов возможных;психологическая сфера - 13,8;уровень независимости - 16,7;социальные взаимоотношения - 15,6;окружающая среда - 15,0;духовная сфера - 15,6 балла.

Средний балл, в группе юношей с ВСД по гипотоническому типу представлен следующим образом: физическая сфера - 14,2 балла;психологическая сфера - 13,6;уровень независимости - 15,8;социальные взаимоотношения - 15,6;окружающая среда - 13,4;духовная сфера - 14,3 балла.

В группе юношей с ВСД по смешанному типу: физическая сфера - 15,4 балла;психологическая сфера - 13,3;уровень независимости - 17,7;социальные взаимоотношения - 15,6;окружающая среда - 14,7;духовная сфера - 16,8 балла.

Полученные данные свидетельствуют о том, что у студентов с ВСД по гипертоническому, гипотоническому и смешанному типам преобладает сфера уровня независимости. Второе место занимают социальные взаимоотношения и духовная сфера. На третьем месте - физическая сфера и окружающая среда. А четвертое, место с наиболее низким результатом, занимает психологическая сфера.

У юношей с ВСД по гипертоническому типу средний показатель оценки качества жизни и здоровья в целом равен - 91,7 балла. У студентов с ВСД по гипотоническому типу - 86,7 балла, и наконец, у студентов с ВСД по смешанному типу - 93,4 балла.

Таким образом, в группе студентов-юношей, проведенное анкетирование позволило выделить наиболее значимую сферу при оценке качества жизни, - уровень независимости. Особое внимание обращает на себя низкий балл психологической сферы.

У девушек с ВСД по гипертоническому типу средний балл физической сферы составил - 14,0 балла;психологической сферы - 13,1 балла;уровень независимости - 15,7 балла;социальные взаимоотношения - 15,5 балла;окружающая среда - 14,2 балла;духовная сфера - 15,7 балла.

Средний балл студенток с ВСД по гипотоническому типу в физической сфере составил - 14,1 балла;психологической сфере - 12,9 балла, уровне независимости - 15,7 балла;социальных взаимоотношениях - 15,6 балла;окружающей среды - 14,0;духовной сферы - 16,3 балла.

У девушек с ВСД по смешанному типу: физическая сфера - 13,7 балла;психологическая сфера - 12,8 балла;уровень независимости - 15,5 балла;социальные взаимоотношения - 15,2 балла;окружающая среда - 13,9 балла;духовная сфера - 15,6 балла.

При оценке качества жизни девушек с ВСД обращает на себя внимание низкий балл психологической сферы у всех исследуемых групп. Второе место занимают физическая сфера и окружающая среда. На третьем месте - уровень независимости и социальные взаимоотношения. И наиболее значимым, по данным исследования, качеством жизни девушек с ВСД является духовная сфера.

При общей оценке качества жизни студенток с ВСД по гипертоническому типу средний балл составил - 88,2 балла, у исследуемых с ВСД по гипотоническому типу - 88,5 балла, у анкетированных с ВСД по смешанному типу - 86,8 балла.

Таким образом, по результатам анкетных данных, у девушек с ВСД, особое внимание обращает на себя духовная сфера. Наиболее низкий балл имеет психологическая сфера.

Сравнительный анализ оценки качества жизни юношей с нарушением ВСД и основной медицинской группы по всем разделам опросника выявил следующее: средний балл у юношей с ВСД в физической сфере составил - 14,9 балла, в основной группе - 15,3 балла. По шкале психологической сферы у основной группы - 12,8 балла, это значительно ниже, чем в группе с ВСД - 13,6 балла. Низкий уровень независимости - 16,2, выявлен в основной группе, а в группе с ВСД - 16,7 балла. Потребность в сфере социальных взаимоотношений значительно выше у юношей с ВСД - 15,6 балла, у студентов основной медицинской группы - 13,8 балла. По шкале окружающая среда и духовная сфера, данные результаты были примерно одинаковыми в обеих группах исследуемых - 14,4 балла с ВСД и 14,6 балла в основной группе, а так же 15,6 балла - в группе с ВСД и 15,3 в основной группе соответственно.

Следует отметить, что общая оценка качества жизни и здоровья студентов с ВСД оказалась выше (90,6 балла), чем в основной медицинской группе (88,1 балла).

По результатам анкетирования в обеих исследуемых группах обращает на себя внимание низкий уровень психологической сферы, а наиболее значимой сферой для юношей является уровень независимости.

Источник: http://www.medintention.ru/joms-264-2.html

1. ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Резюме | Комментарии | PDF (141 K) | Дата публикации: 10.12.2014

Для научно-образовательных центров Сибири характерно большое количество иногородних студентов, приехавших как из соседних районов, так из отдаленных территорий Российской федерации, стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Одной из самых многочисленных категорий являются студенты из автономных территорий Сибирского региона.

Для этой категории иногородних студентов российских вузов, наряду с решением проблем профессионально-личностного становления, освоения новых условий образовательной среды высшей школы, весьма остро стоят проблемы преодоления ситуации социокультурной депривации и вхождения в специфику новой среды жизнедеятельности, в том числе - построения комфортного быта, организации условий поддержания и развития здоровья, удовлетворения культурных потребностей и общения.

Анализ исследований последнего десятилетия показывает, что проблематика эффективности профессионально-личностного становления студентов в условиях современного вуза активно разрабатывается. Исследованы психологические механизмы становления и развития профессионального сознания студентов [1];сформулирован акме-ориентированный подход к личностно-профессиональному становлению в условиях вузовского образования [2];проанализированы проблемы профессионально-личностного становления иностранных студентов в образовательной среде российского вуза [4, 7];разрабатываются высокотехнологичные подходы к оценке адаптированности студентов к образовательной среде вуза [8] и др. В отдельных исследованиях показано, что адаптация к социокультурным условиям современной образовательной среды крупных научных центров Сибири студентов из автономных территорий Сибири и Дальнего Востока нередко связана с существенным снижением психологических ресурсов жизнестойкости личности, сужением репертуара паттернов просоциального поведения, повышением рисков нарушения физического и психического здоровья, а также с развитием суицидального поведения [3, 6]. Однако проблема соответствия социокультурных условий среды жизнедеятельности студентов научно-образовательных центров потребностям представителей различных этнических общностей остается одной из наименее исследованных. Одним из способов её решения является определение субъективных оценок качества жизни участников образовательного процесса. Наиболее адекватными в этих обстоятельствах представляются подход к определению категории «качество жизни»и опросник ВОЗ КЖ-100, сформулированные экспертами Всемирной организации здравоохранения.

По определению ВОЗ качество жизни - это восприятие индивидами их положения в жизни в контексте культуры и системы ценностей, в которых они живут, в соответствии с целями, ожиданиями, нормами и заботами. Качество жизни - это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества. Авторами опросника ВОЗ КЖ-100 (WHOQOL-100) качество жизни рассматривается как многомерная, сложная структура, включающая восприятие индивидом своего физического и психологического состояния, своего уровня независимости, своих взаимоотношений с другими людьми и личных убеждений, а также своего отношения к значимым характеристикам окружающей его среды. Опросник ВОЗ КЖ-100 позволяет оценить индивидуальный или групповой профиль качества жизни, состоящий из показателей шести крупных сфер жизнедеятельности человека. К ним относят физические функции, психологические функции, уровень независимости, социальные отношения, окружающую среду и духовную сферу. Кроме того, опросник дает возможность напрямую измерить восприятие респондентом своего качества жизни и здоровья в целом. Выбор именно этих шести сфер основан на литературных данных, которые демонстрируют их универсальность и достаточно четкое отличие друг от друга [5]. Важно отметить, что используемый в нашем исследовании диагностический инструмент валидизирован в широкомасштабном пилотажном исследовании, проведенном в 15 регионах на разных континентах. Из составляющих каждую сферу субсфер в итоге оставлены только те, которые были оценены респондентами как достаточно важные для их жизни, не имели противоречивого смысла в различных культурах.

Целью данного исследования являлось определение наличия или отсутствия характерной специфики в субъективных оценках качества жизни студентами из автономных территорий Сибири в среде крупных научно-образовательных центров (на примере научно-образовательного комплекса г. Томска)

Организация исследования

В состав выборки исследования вошли 210 студентов ведущих вузов г. Томска. Из них: 128 студентов из Тувы, Хакасии и Республики Алтай, 43 иногородних студента из Томской, Кемеровской областей и Красноярского края, обучавшихся и проживавших в Томске на момент исследования не более года. Остальные - студенты-томичи, обучающиеся на начальных курсах (Таблица 1).

Таблица 1

Распределение студентов - участников исследования по группам

Источник: http://www.science-education.ru/120-15823

<< Этапы разработки опросника КЖ

Структура опросника ВОЗКЖ-100 (WHOQOL-100) >>

Структура опросника ВОЗКЖ-100 (WHOQOL-100). Опросник состоит из 6 доменов: Физическое здоровье Психологическое состояние Уровень независимости Социальные отношения Окружающая среда Духовная сфера.

Слайд 27 из презентации «Качество жизни» к урокам медицины на тему «Здравоохранение»

Здравоохранение

краткое содержание других презентаций о здравоохранении

«Медицинская этика» - За рубежом существуют юридические фирмы, которые оказывают консультативные услуги исключительно в данной области. Медицинское право имеет и прикладную область – практическое обеспечение выполнения теоретических положений. Нужна институциальная поддержка этики и законы становятся естественным частями современной биомедицинской этики (Р.Г.Апресян).

«Шок» - Пульс нитевидный, АД ниже 100 мм рт.ст. По патогенезу травматический шок соответствует гиповолемическому. Классификация шока. В торпидной фазе наблюдается общая заторможенность пострадавшего («окоченение» по Н.И.Пирогову). Количество остаточного азота в крови возрастает до 50,7—56,4 ммоль/л. На мп противошоковые мероприятия осуществляет фельдшер в порядке оказания доврачебной медицинской помощи.

«Медицинская физика» - Медицинская физика – это… Физика дыхательной системы. Отражательная томография. Основная частота. 9. 2-я гармоника излучения. 5. 11. Дифракционная томография. Эмиссионная томография. 1. Хирургическая и лекарственная медицина становится физической медициной! 4.

«Аборт» - Аборт – искусственное прерывание беременности. Пельвиоперитонит. Слабость родовой деятельности. Вакуумный аборт – вакуумная аспирация с последующим выскабливанием (вид медицинского аборта). Перитонит - одно из наиболее тяжелых заболеваний, возникающих после аборта. Потом, ножницами проделывает отверстие в черепе и выпускает содержимое наружу.

«Ошибка врача» - Статья 109. - Медицинские вмешательства ненадлежащего качества. - профессиональная небрежность. Ежегодно в России. Статья 115. Статья 118. Формы вины. (ст. 25 и ст.26 УК РФ). Статья 111. Статья 124. Причины: Сопровождение лекции преподаватель Осташева О.В. Журнал «Медицинская сестра» 10/2010. Внимание: профессиональная ошибка медицинского работника!

«Первая медицинская помощь» - Дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина. Каждый имеет право на свое представление о смысле жизни. Учебно-методический центр по ГОЧС Ярославской области ______________________________. Три заповеди: как не стать алкоголиком. Вызвать «скорую помощь». Боже упаси воспользоваться подобным советом! Грелка или бутылка с теплой водой для обогревания ребенка.

Всего в теме «Здравоохранение» 20 презентаций

Источник: http://900igr.net/prezentatsii/meditsina/Kachestvo-zhizni/027-Struktura-oprosnika-VOZKZH-100-WHOQOL-100.html

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (13.05.2016)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar