Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Качество жизни великобритании

А вы знали?

Как жизнь?

Многие показатели благосостояния Великобритании высокие относительно большинства других стран, представленных в рейтинге Индекса лучшей жизни. Великобритания показывает результаты выше среднего по личной безопасности, качеству окружающей среды, гражданской активности, социальным связям, уровню здоровья, работе и заработной плате, жилищным условиям и субъективному благополучию.

Несмотря на то, что счастье нельзя купить за деньги, они являются важным средством достижения более высокого уровня жизни. В Великобритании чистый семейный скорректированный доход после уплаты налогов на душу населения в среднем составляет 27029 долларов США в год. что превышает средний показатель по ОЭСР (25908 долларов США в год). В то же время имеется значительная разница в доходах между самыми богатыми и самыми бедными слоями населения –доход 20% наиболее обеспеченной части общества почти в шесть раз превышает доход 20% самых бедных его представителей.

Что касается занятости населения, то свыше 71% жителей Великобритании в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу. что превышает средний уровень занятости по ОЭСР (65%). Среди мужчин оплачиваемую работу имеют около 76%, а среди женщин –67%. В Великобритании около 13% работников трудятся сверхурочно, что соответствует среднему по ОЭСР, при этом среди мужчин сверхурочно работают 19%, среди женщин –только 6%.

Хорошее образование и профессиональные навыки являются важными предпосылками получения работы. 78% взрослого населения Великобритании в возрасте от 25 до 64 лет получили полное среднее образование. что выше среднего показателя по ОЭСР (75%). Это в большей степени относится к мужчинам, чем к женщинам, поскольку среди мужчин полное среднее образование имеют 80%, а среди женщин –только 77%. Что касается качества образования, то по уровню грамотности чтения, знаний по математике и естественным наукам в рамках Программы ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) учащиеся в среднем набрали 502 балла. Этот результат превышает средний показатель по ОЭСР (497 баллов). Несмотря на то, что во многих странах ОЭСР девочки превосходят мальчиков по уровню знаний, в Великобритании уровень девочек и мальчиков одинаковый.

С точки зрения здоровья населения следует отметить, что ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Великобритании составляет 81 год. что на один год больше, чем в среднем по ОЭСР. У женщин ожидаемая продолжительность жизни составляет 83 года, у мужчин –79 лет. Содержание в воздухе взвешенных частиц размером менее 10 мкм (показатель PM10). то есть мелкодисперсных загрязняющих частиц, достаточно малых, чтобы проникнуть в легкие и причинить вред здоровью, составляет 12,8 микрограмма на кубический метр в больших городских областях, что существенно ниже среднего показателя по ОЭСР (20,1 микрограмма на кубический метр). Великобритания также демонстрирует хорошие результаты по качеству воды, т.к. 88% населения удовлетворены качеством используемой ими воды. что выше среднего показателя по ОЭСР (81%).

Что касается общественной сферы, то для Великобритании характерны сильно развитое чувство принадлежности к обществу и умеренный уровень участия населения в гражданской жизни: 91% населения Великобритании считают, что им есть на кого положиться в трудную минуту ;это превышает средний показатель по ОЭСР (88%). Явка избирателей (показатель участия граждан в политической жизни ) во время последних выборов составила 66% ;что ниже среднего показателя по ОЭСР (68%). Существует небольшое различие в активности избирателей в зависимости от социально-экономического положения: по оценке, явка избирателей, представляющих 20% самых обеспеченных слоев населения, составила 73%, в то время как среди 20% избирателей, представляющих малообеспеченные слои населения, –50%, т.е. разница между показателями намного больше, чем в среднем по ОЭСР (13%), и дает основание говорить о недостаточном участии в демократических институтах Великобритании малообеспеченных слоев населения.

В целом жители Великобритании менее удовлетворены своей жизнью, чем в среднем по ОЭСР. Когда респондентов попросили оценить их общую удовлетворенность жизнью по шкале от 0 до 10 баллов, британцы дали ей оценку 6,8 балла , что немного превышает средний показатель по ОЭСР , равный 6,6 балла .

Для получения подробной информации о показателях оценки и сравниваемых годах см. раздел часто задаваемых вопросов и базу данных ИЛЖ.

Источник: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/countries/united-kingdom-ru/

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Сущность и структура парламента в Великобритании, история формирования системы британского парламентаризма. Выборы в Палату общин, ее роль и важнейшие полномочия, регулирование работы. Функции Палаты лордов. Компетенции парламентского уполномоченного.

реферат [38,4 K], добавлена 24.12.2012

Палата общин. Численный состав. Региональное представительство, партийный и профессиональный состав. Палата лордов. Институт пэрства. Кворум, привилегии, комитеты. Общая процедура британского Парламента. Законодательный процесс. Контрольные процедуры.

реферат [20,8 K], добавлена 20.12.2002

Исследование политической структуры Великобритании - Вестминстерской системы. Рассмотрение порядка формирования и функционирования исполнительной, законодательной и судебной власти, полномочий и статуса главы государства, принципов построения государства.

контрольная работа [37,6 K], добавлена 05.04.2015

Анализ программы М. Тэтчер по выводу Великобритании из социально-экономического застоя: остановка инфляции, снижение налогов на прибыли корпораций, сведение к минимуму государственного вмешательства в хозяйственные дела. Провал политики монетаризма.

реферат [19,0 K], добавлена 18.01.2010

Избирательная система как составная часть партийно-политической системы Великобритании. Изменения в партийной ситуации во второй половине 90-х годов 20 века и итогов выборов. Британский электорат: концепция упадка двухпартийности. Партийная система 90-х г

диссертация [201,0 K], добавлена 18.10.2002

Формирование полноценного и дееспособного гражданского общества как ключевая задача России. Виды общества по С.И. Ожегову. Краткая характеристика государственной власти в стране. Особенности повышения уровня общественного сознания и самосознания граждан.

контрольная работа [26,1 K], добавлена 09.03.2013

Возникновение государства. Основоположники марксизма. Признание государства органом всего общества. Понятие формы государства. Государственное устройство и его виды. Форма национально-государственного и административно-территориального устройства.

контрольная работа [23,2 K], добавлена 23.11.2008

Внешнеполитическое положение Великобритании после Второй Мировой войны. Особенности внешней политики страны в этот период. Влияние биполярного международного порядка на политические направления. Основные векторы современного внешнеполитического курса.

дипломная работа [139,6 K], добавлена 24.05.2015

Структура государственного управления Англии. Краткая характеристика государства, его положение в мире. Система и структура государственного управления. Институциональный, функциональный и организационный анализ государственного управления.

контрольная работа [34,5 K], добавлена 08.10.2002

Краткая справка о государстве и его роли в современном мире. Конституция государства. Высшие государственные органы власти: их формирование, полномочия, структура (схема). Форма государственно-территориального устройства, правления.

реферат [40,6 K], добавлена 05.01.2003

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/political/00220886_0.html

Аннотация. В статье рассматривается проблема досуга (свободного времени) как части нерабочего времени, отражающей уровень и качество жизни в стране (на примере Великобритании). Подчёркивается, что продолжительность досуга и его структура во многом определяют условия для повышения качества человеческого капитала, создания и развития экономики знаний, информационного общества, гражданского общества. Подробно анализируются формы организации досуга, наиболее характерные для современной Великобритании: клубы и пабы, променад-концерты, «банковские» выходные дни и воскресные дни, проведение отпусков, садоводство и огородничество, содержание домашних животных, сбор грибов.

Ключевые слова. уровень и качество жизни, нерабочее время, формы организации досуга, клубы, пабы, променад-концерты, «банковские» выходные дни, воскресные дни, проведение отпусков, садоводство и огородничество, домашние животные, сбор грибов

Living Standard and Quality of Life in Great Britain: Problem of Leisure Time

Abstract. The essay deals with the proroblem of leisure time as a partrt of fr ee time reflectcting the living standard and quality of life in Great Britain. It is pointed out that the length of leisure time and its str uctcture are determined in many aspectcts by coconditions forfor improroving the quality of human assets, cr eating and developing ecoconomy knowledge, inforfor mation soc iety, civil soc iety. For ms of leisure actctivities charactcteristic of totoday's Great Britain (clubs and pubs, proromenade coconcertrts, bank holidays and Sundays, holiday making, gardening, pets and picking mushrooroo ms) are analysed in detail.

Keywords. standard of living, quality of life, free time, for forms of leisure actctivities, clubs, pubs, proromenade coconcertrts, bank holidays, Sundays, holiday making, gardening, pets, picking mushroorooms

Важнейшим фактором, определяющим динамику и направление двух фундаментальных процессов нашего времени - инновационного развития (innovational development) и глобализации (globalization), является повышение качества человеческого капитала (quality of human assets) - главной производительной силы (productive force) XXI в. Это достигается на основе роста уровня и качества жизни (living standards and quality of life), совершен-ствованияэкономики знаний (economy knowledge), информационного общества (information society) и гражданского общества (civil society).

Одной из главных социально-экономических категорий, в немалой степени отражающей уровень и качество жизни и влияющей на них в любой стране, является свободное время - в пределах суток, недели, года (leisure time) как часть нерабочего времени (free time), которая остаётся у человека (социальной группы, общества) после вычета непреложных, необходимых затрат времени. В последние годы, наряду с такими понятиями, как "качество жизни", "загрязнение окружающей среды", "потепление климата", значительную остроту приобретает так называемая "проблема досуга, или свободного времени" [1, с. 27].

Анализ данных ООН за 2011 г. показывает, что в наиболее развитых странах, занимающих по уровню жизни первые места в мире, продолжительность рабочей недели не превышает 40 часов, а в Австралии, занимающей сегодня второе место по уровню жизни (после Норвегии), этот показатель находится в среднем в пределах 35-40 часов. В США, Новой Зеландии и Канаде (IV, V, VI места по уровню жизни) длительность рабочей недели составляет 40 часов.

В исследованиях учёных-экономистов, посвященных проблеме свободного времени (досуга), не случайно большое внимание уделяется Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) - стране, где произошла первая промышленная революция и которая в течение многих лет была ведущей мировой индустриальной державой, обладающей богатыми традициями в области досуга. Тем не менее, сегодня необходимо подчеркнуть, что продолжительность рабочей недели здесь всё ещё достаточно велика. Согласно официальным источникам, в стране по Директиве Европейской Комиссии о рабочем времени (The ЕС Directive on Working Time)2 был установлен максимум рабочей недели (a maximum working week) - 48 часов, минимальный оплаченный отпуск (a minimum of annual paid leave) при этом составляет 4 недели, а предел ночной рабочей смены в среднем 8 часов в сутки (а limit for night workers of an average 8 hours' work) [2, с 145-146].

Как известно, рабочее время (working hours) и нерабочее время (free time) - это составные части суммарного времени жизнедеятельности человека (vital activity) в обществе.

Свободное время имеет две основные функции, значение которых для понимания процессов, происходящих в экономике развитых стран, чрезвы-

Полный текст статей доступен подписчикам электронно-библиотечной системы «ЗНАНИУМ ».Подписку на журнал вы можете оформить в издательстве, позвонив по телефону +7 (495) 380-0540. или через каталог агентства «Роспечать ».По вопросам приобретения файлов статей вы можете обратиться в издательство - контакты ."

Источник: http://www.naukaru.ru/journal/article/view/1524

Качество образования в Великобритании

25.10.2014

Чтобы твердо стоять на ногах, важно обеспечить себя актуальной профессией, подкрепленной дипломом престижного ВУЗа. Вклад в собственное развитие и образование – это наилучшая инвестиция, в которой нуждается молодой человек или девушка.

Определиться с престижностью того или иного высшего учебного заведения не так-то просто. В чем сходится мнение большинства родителей, желающих, чтобы их чадо получало востребованное обучение за рубежом – это качество и уровень, который достигнет их ребёнок получив образование в великобритании. Дипломы, которые выдают школы, колледжи и университеты Великобритании ценятся во всем мире, их востребованность не нужно подтверждать, а качество образования доказывать. Британские вузы по-прежнему занимают самые высокие места в рейтингах учебных заведений всего мира. Многие иностранцы стремятся получить диплом страны Туманного Альбиона. Выпускники школ Украины не являются исключением из общего правила.

Положительным моментом учебы в Великобритании будет отличная практика в языке. Без свободного знания английского языка в современном мире вряд ли можно достичь значительных высот в карьере. Ну а что говорить о статусе британского диплома? Вряд ли уровень зарплаты выпускника Британии будет аналогичен уровню зарплаты владельца отечественного диплома.

К сожалению, одного желания постигать гранит науки в Британии недостаточно. Но не только иностранец должен преодолеть определенные трудности с поступлением в местный ВУЗ, но и сами граждане Соединенного Королевства подчинены тем же самым правилам. Чтобы стать студентом британского ВУЗа, необходимо пройти курс Further Education (послешкольное образование). Только оставив за спиной и это дополнительное учебное заведение, можно претендовать на зачисление в университет.

Соединенное Королевство известно в мире, как страна, с настойчивым консерватизмом следующая за традициями. Склонность англичан беречь свое культурное наследие и ценить историю отражается и в порядках любой школы или колледжа. Каждое мало-мальски известное учебное заведение проникнуто собственной атмосферой и ожидает определенного поведения от своих гостей. Учащийся школы ощущает себя словно член элитного клуба, что способствует его стремлению к самосовершенствованию.

В британских школах классы формируются из небольшого количества учащихся, в пределах 8-10 человек. Благодаря этому, каждый ученик получает максимум внимания от преподавателя. Кроме того, государство наделяет учебное заведение правом самостоятельно формировать учебный план, что способствует максимальному раскрытию способностей и возможностей учеников.

Некоторая свобода, которую имеют образовательные учреждения, оправдывается уровнем знаний, которые получают учащиеся. Не даром выпускники частных школ и колледжей без особого труда становятся студентами самых престижных ВУЗов страны. Такие университеты, как Кембридж и Оксфорд, с легкостью принимают в число своих студентов бывших школьников. Кроме того, аттестат частной школы и колледжа дает право поступать в ВУЗы других стран, в том числе СШа, где распространен английский язык.
    Назад Вперёд

Источник: http://prettywoman.dn.ua/obrazovanie/vysshee-obrazovanie-v-velikobritanii.html

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (13.05.2016)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar