Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Качество жизни современного работника

Ответы и объяснения 2 выйти

1) Требования: Знание иностранного языка, чаще всего английского;Опыт работы по данной специальности;Знание компьютера, пи необходимости;Высшее или среднее профессиональное образование;Какие-нибудь удостоверения или права(например:водительские);гражданство РФ или временное место жительство.

2)Знания организационный работы, и ее взаимодействия с другими службами;

Умение самосоятельно разобратся(например в документах) и решить проблемы.

Опыт работы. чем больше стаж, тем лучше.

3)Например: Иванов Иван Иванович

Образование: Московский государственный университет имени М.В Ломоносова, факультет Экономический.

Опыт работы: 5 лет работы в ". " бухгалтер.

3 года работы в ". " главный бухгалтер.

Навыки: знание разговорного английского языка. Умение решать проблемы в документации. Знание и умение пользования ПК и другой вычислительной техники.

О себе: Общительный, легко налаживаю контакты с другими работниками. Занимаюсь спортом. Нет вредных привычек.

Сегодня многие квалифицированные работники предъявляют к работодателю повышенные требования. Это и высокая, постоянно растущая зарплата, и хорошие условия труда, пакет социальных услуг, оплата проезда к рабочему месту, бесплатные обеды и отдых за счёт фирмы раз в год.

В то же время, большинство работников более скромные и довольствуются своевременно выплачиваемой зарплатой, ежегодным отпуском и подарками к важным праздникам. Однако требования к работодателю очень важны, потому что, зная их, менеджер по персоналу сможет удержать большое количество людей внутри своей организации.

Другое дело, что эти требования должны быть разумными.

Среди причин, по которым работники чаще всего меняли свою работу, были:

- недовольство оплатой труда, когда человеку платили меньше, чем он заслуживал. Это самая распространённая причина, по которой человек увольняется;

- отсутствие перспектив для дальнейшего карьерного роста, когда человек не понимает, почему он должен годами сидеть на одной позиции, без движения;

- неинтересные функции и задачи. Монотонный труд вызывает повышенное утомление, в то время как любимой работой можно заниматься очень и очень долго;

- плохая атмосфера в коллективе;

- неудобство в плане передвижения, а также недостаточный социальный пакет.

В то же время, среди требований к работодателю, чтобы поменять работу, наиболее распространённым опять-таки является увеличение доходов по сравнению с предыдущим место работы. Таким образом, финансы влияют на многое.

Во-вторых, это возможность развития и роста. Для этого люди готовы менять не только район, где размещена работа, но и город, а также страну.

В-третьих, это новые задачи функции, которые отсутствовали на старой должности.

Важными параметрами также является репутация и известность работодателя, когда сотрудник готов сменить работу, чтобы стать сотрудником процветающей и перспективной компании.

Таким образом, чтобы подобрать и удержать ценного сотрудника, работодатель должен быть в курсе всех, даже самых нестандартных требований к нему. Впрочем, если сотрудник предъявляет повышенные, ничем не мотивированные требования, то ему лучше поискать новое место работы, особенно в свете кризиса.

Источник: http://znanija.com/task/605046

Новые требования к работникам

Эксперт —

Татьяна Базуто. специалист по рынку труда

Сложно не заметить, что последние годы интенсивное развитие экономики привело к качественному изменению и развитию бизнеса в нашей стране. В связи с этим работодателю необходим «новый» работник – гибкий, универсальный и готовый к непрерывному обучению.

Новые требования к работникам профессионального образования – что это для работодателя?

Развитие бизнеса в регионе привело к тому, что работодатель ужесточил требования, предъявляемые  к работникам. Раньше требования высшего профессионального образования часто являлось пожеланием к культурному уровню работника, сейчас же гораздо важнее профессиональная состоятельность и компетентность .

И если экономика уже перестраивается, то для потенциальных работников до сих пор высшее образование воспринимается как единственный «счастливый билет» к успешной профессиональной карьере.

Учитывая сложившийся рынок образовательных услуг, работодателю всё сложнее удовлетворить свои потребности в кадрах. Есть надежда, что нововведения в системе высшего профессионального образования смогут приблизить компетенции работника к потребностям работодателя, где второй уровень – магистратура – призван быстро реагировать на изменения в спросе работодателя.

Сложнее ситуация со средним профессиональным образованием. Работодатель, как и сам работник, в современных условиях не воспринимает данный уровень. И часто на должности, которые как раз соответствуют среднему профобразованию, берут людей с высшим или начальным, как более практикоориентированным, образованием.

Таким образом, для работодателя наличие диплома о профессиональном образовании не является окончательным вердиктом, и он оценивает каждого работника по совокупности факторов.

Непрерывное профессиональное образование – для чего оно необходимо?

Как известно, нет предела совершенству и всегда есть чему учиться. Непрерывное профессиональное образование – это пополнение своих знаний или изменение квалификации в течение всей профессиональной жизни. Сегодня это становится необходимостью для работников, заботящихся о  карьерном росте, повышении материального благополучия или изменении своего социального статуса.

В скором будущем это может стать обязательным условием для работника. Если ранее, получив профессиональное образование, можно было работать, продвигаясь по карьерной лестницы только за счет приобретения опыта, то сейчас всё чаще необходимо осваивать дополнительные области знаний.

Здесь важно отметить личную инициативу и ответственность человека за свое развитие. Конечно, работодатель в силу производственной необходимости, видя потенциал работника, может направлять его получать дополнительное профессиональное образование или повышать квалификацию, но цена работника существенно возрастает, когда он сам в состоянии замечать пробелы своих знаний, и предлагать варианты своего развития.

Кризис повлиял на требования работодателя к работникам?

Да. Кризис продиктовал свои условия. Отчасти они оказались «на руку» работодателю, так как, с ростом безработицы, у него появилась возможность устанавливать свои правила. С другой стороны, в условиях дефицита профессионалов, квалифицированный и желающий работать и зарабатывать работник, имеет также возможность диктовать свои условия. Проанализировав вакансии последних лет, можно выделить 5 качеств. ставших более актуальными в период кризиса:

  1.  Универсальность. Данное качество стало ценным из-за желания работодателя сократить численность, не сокращая объемы работ. То есть работодатель всегда предпочтет работника, совмещающего различные функции: инженер,  разбирающийся в маркетинге, бухгалтер с функциями кадрового работника и пр.
  2. Рост внимания к уровню подготовки и качеству образования нового работника.
  3. Стаж и возраст. Несмотря на праведное возмущение молодых специалистов, работодатель при возможности примет опытного работника, как более уверенного и универсального в выполнении различных задач.
  4. Личные качества. К счастью отсутствие опыта и молодой возраст можно компенсировать своими индивидуальными качествами и способностями, соответствующими особенностям и потребностям предприятия.
  5. Работодатель всегда рад большим профессиональным амбициям ималеньким финансовым запросам работника. Или хотя бы разумному компромиссу. Если ты только начинаешь карьеру – стоит быть скромнее в своих зарплатных притязаниях, конечно, не в ущерб своим правам и профессионализму.

На что обращает внимание работодатель?

Требования работодателя разнообразны, в зависимости от отрасли, организационно-правовой формы предприятия и должности. Но любой работодатель обращает внимание на следующие факторы, представленные в порядке значимости:

  • опыт работы – как правило, 1-2 года. Правда сейчас государство уделяет этой проблеме большое внимание, и иногда предприятию становится даже выгодно взять выпускника профессионального учебного заведения;
  • уровень образования;
  • сложившиеся связи и знание отрасли – преимущественно для торговли, сферы услуг, рекламы, туризма, маркетинга;
  • профессиональные и личные качества;
  • внешний вид – на соответствие компании и профессии;
  • здоровье – отсутствие вредных привычек;
  • рекомендации ;
  • дополнительные профессиональные навыки – две трети вакансий предъявляют к знаниям работника дополнительные требования (компьютерные программы, специальные программы, иностранные языки пр.). Молодому специалисту есть смысл еще во время обучения заинтересоваться этим вопросом и узнать, что требуют от работника определенных профессий и при возможности получать дополнительные квалификации.

Какой это «новый работник» современной экономики?

Всё больше спрос на работников, способных работать на новых рабочих местах, которые чаще появляются в промышленности, торговле, сфере услуг, туризма, гостиничном и ресторанном бизнесе. Здесь речь, в большей степени, идет о таких должностях, на которых человек от лица предприятия сотрудничает с другими людьми и структурами, и от подобного сотрудничества и общения напрямую зависит прибыль компании.

Это могут быть разные специалисты – от менеджера по снабжению на промышленном предприятии до официанта в ресторане. В данном случае требование образования – это, в большей степени, желание работодателя, чтоб работник обладал определенным набором этических принципов, коммуникативности и навыков решения конфликтов.

Остальные знания работодатель готов дать сам, при наличии у работника потенциала.

Представления работодателя о хорошем современном работнике включает наличие следующих качеств:

  • клиентоориентированность;
  • потенциал к обучению и ответственность за собственное развитие;
  • приверженность профессии и компании;
  • стрессоустойчивость;
  • системное мышление;
  • самостоятельность и способность взять на себя ответственность за результат;
  • умение работать в команде;
  • умение решать нестандартные задачи;
  • работоспособность;
  • гибкость мышления;
  • творческий, или даже, инновационный образ мысли;
  • широкий профессиональный кругозор.

Представления работника о работодателе

Раздражающий фактор для любого выпускника учебного заведения – это предпочтение работодателя кандидатам с опытом работы. Вполне объяснимо недоумение молодого специалиста, но работодатель в некоторых случаях отдает предпочтение опыту работы, а не наличию образования.

Выпускник считает невозможным индивидуально изменить сложившуюся ситуацию, предпочитая приспособиться и соответствовать. Многие молодые люди в последний год обучения, пытаются найти разумный компромисс между учебой и возможностью получить опыт работы, так как нередко практика на предприятии, являющаяся обязательной в учебной программе, носит формальный характер.

Рейтинг качеств необходимых для карьеры, по мнению работника, выглядит следующим образом:

  • работоспособность;
  • предприимчивость;
  • способность работать в коллективе;
  • целеустремленность;
  • умение рисковать;
  • компромиссность;
  • ответственность;
  • самостоятельность и независимость.

В тоже время многие молодые люди признают отсутствие у себя подобных качеств. И если с опытом работы могут возникнуть сложность, то подготовить себя индивидуально во власти работника. Главное ещё во время обучения попытаться понять, что требует от работника осваиваемая профессия.

Таким образом, можно подвести итог:

  • требования работодателя к работникам разнообразны. Чаще для работодателя имеет значение опыт работы, уровень и качество образования и личные качества;
  • главными личными качествами, которые работодатель желает увидеть в кандидате является универсальность, приверженность профессии, обучаемость, коммуникативность и работоспособность;
  • современному работнику необходимо быть готовым в течение всей жизни пополнять свои знания, обучаться новым навыкам и повышать квалификацию;
  • молодые люди изначально имеют общее представление о том, какими их хочет видеть работодатель,  так что в их силах научиться этим требованиям соответствовать.

Ваши требования к профессии

Источник: http://www.tmsam.ru/professiya/vibiraem-professiyu/Novye-trebovanija-k-rabotnikam.html

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Определение понятия и раскрытие сущности социального проектирования. Описание образа жизни как объекта социального проектирования условий и особенностей повседневной жизни людей в обществе. Разработка социального проекта "Мы за здоровый образ жизни".

контрольная работа [74,5 K], добавлен 18.06.2014

Социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы. История и эволюция понятия среднего класса. Подход к выделению среднего класса на основе уровня материального благосостояния. Ресурсный, субъективный и комбинированный подходы. Средний класс в России.

реферат [24,8 K], добавлен 28.03.2013

Понятие социального статуса, различие социального и личностного статуса. Социальная роль как динамический аспект статуса, ее параметры: уровень эмоциональности, способ получения, степень формализации, масштаб, мотивация. Концепции ролевого конфликта.

реферат [19,6 K], добавлен 04.02.2010

Старение населения как одна из основных глобальных проблем современного мира. Социальный статус человека в старости. Качество жизни пожилых людей. Проблемы взаимодействия социального работника и пожилого человека. Основные формы обслуживания граждан.

курсовая работа [29,2 K], добавлен 10.05.2011

История развития системы социального обеспечения в США и современные программы помощи бедным. Социальное страхование и льготные программы федерального правительства, образ жизни среднего класса. Добровольная помощь гражданам и благотворительность.

реферат [15,0 K], добавлен 14.11.2010

Истоки и основные причины социального расслоения российского общества. Социальная структура современной России. Проблема формирования среднего класса и пути ее разрешения. Структура среднего класса России на сегодня, его расширение и половой состав.

контрольная работа [17,9 K], добавлен 17.10.2010

Важность и необходимость социологической статусно-ролевой теории. Определение и понятие социального статуса и социальной роли. Взаимодействие в разных социальных группах и с разными людьми. Содержательная сторона, измерение и форма социального статуса.

курсовая работа [23,7 K], добавлен 10.11.2009

Становление класса собственников в России. Определение предпринимательства. Состав класса собственников. Социальные проблемы становления класса собственников. Условия развития предпринимательства в России. Условия развития класса собственников.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 05.01.2003

Типы статусов, их характеристика и различия. Социальный статус в значении нормы и общественного идеала. Социальное признание и престиж. Экспериментальное исследование влияния социального статуса на выбор одежды. Изучение механизма защиты отрицания.

курсовая работа [12,0 M], добавлен 14.11.2014

Исследование медицинских, социальных и психологический проблем пожилых людей в Российской Федерации. Диагностирование посредством анкетирования семейного положения, социального статуса, состояния здоровья и качества жизни людей пенсионного возраста.

курсовая работа [328,9 K], добавлен 03.07.2011

Введение

1. П онятие рабочего класса в современной России

2. Социальный статус рабочего класса

3. П роблемы рабочего класса

Заключе ние

Список литературы

Введение

Не исчез ли рабочий класс в современной России?

Что представляет собой современный рабочий класс?

Действительно, часто приходится слышать, что в современной России рабочего класса нет. Следовательно, они делают вывод, что опираться нужно сегодня либо на крестьянство, либо на студенчество, пенсионеров, трудовую интеллигенцию. Однако рабочий класс за последние годы показал, что он не просто ещё жив, что он по-прежнему представляет собой силу, и не малую. В свете забастовок, голодовок, акций протеста рабочие заявили о себе как о самом решительном классе.

Рабочий класс остался одной из основных групп как среди экономически активного населения, так и в социальной структуре общества в целом. Масса рабочих велика.

Поэтому вопрос "что представляет собой современный рабочий класс" актуален чрезвычайно.

По данным профессора В. В. Трушкова, в России 30 млн. рабочих, очень высокая концентрация производства, внушительная индустрия. Десятки миллионов рабочих - группа людей, находящихся в относительно тождественном социально-экономическом положении и отличающихся от других групп людей по своему социально-экономическому положению. Это и есть рабочий класс как объективная общность.

Проблемы и тенденции развития рабочего класса в структуре российского общества, не раз поднимались и анализировались отечественными учеными и специалистами. В изучение данной темы значительный вклад внесли статьи Б. И. Максимова, В. Боде, В. В. Трушкова и др.

Цель работы заключается в изучении современного рабочего класса.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: описать понятие «рабочий класс» на современном этапе, определить социальный статус рабочего, выявить проблемы рабочего класса.

1. Понятие рабочего класса в современной России

В осознании нынешнего рабочего класса присутствует некоторый сплав социалистических представлений об особой роли и особом положении рабочего класса, типа, что рабочий класс - это создатель общественных благ, двигатель прогресса, что высвобождает в совокупности труда ресурсы, необходимые для развития науки и техники. А с другой стороны в представлении рабочих рабочий класс сейчас несправедливо унижен. Суть самосознания - это конфликт между остатками идеологии, призывающей гордиться принадлежностью к рабочему классу и нынешним состоянием www.svobodanews.ru .

2. Социальный статус рабочего класса

Условно современный рабочий класс можно разделить на две группы: квалифицированные и неквалифицированные рабочие, и эти две группы можно разделить еще на несколько подгрупп:

"Синие воротнички" - самая большая из социально активных групп населения России. К этой категории отнесены люди, сфера деятельности которых преимущественно физический труд, высококвалифицированный и просто квалифицированный. Исходя из уровня квалификации этих рабочих, их уровня образования и дохода мы выделили три подгруппы - "синие воротнички-1", "синие воротнички-2" и "синие воротнички-3".

"Синие воротнички-1" (2,7%) - малочисленная группа. На 90% состоит из мужчин, которые занимаются высококвалифицированным физическим трудом, переходящим в интеллектуальный. Характерный представитель этой группы - прораб на стройке (а заметная часть группы работает в строительстве) или оператор высокотехнологичного оборудования на любом промышленном предприятии. 70% "синих-1" работает в частном секторе экономики.

Эта группа имеет относительно высокий уровень образования - у 14% высшее, у 76% - среднее специальное.

С материальной точки зрения "синие-1" абсолютно благополучны. Средний уровень заявленного личного дохода - 15000 рублей. Обеспечены всеми знаковыми предметами примерно вдвое лучше, чем в среднем по России: сотовых телефонов - 74 штуки на 100 человек, автомобилей - 34 штуки на 100 человек. Более явное свидетельство отличного материального положения - способность достаточно легко оплатить образование детей: 52% готовы сделать это. Прекрасна и динамика материального положения: 50% говорят, что их положение за последний год улучшилось, и лишь 11% - что ухудшилось. Пожалуй, это одна из самых динамично развивающихся групп в стране.

Столь высокий уровень жизни - следствие двух обстоятельств: работа в частном секторе и проживание в городе, сильно вовлеченном в капитализм. При этом "синие воротнички-1" - явление не только городов-миллионников. В городах-миллионниках проживают 42% "синих-1", в городах численностью от 100 до 500 тыс. - 20%, в остальных типах населенных пунктов, включая село, - по 10%.

Социальная психология группы - доминирование принципов жесткой трудовой этики и ставка на индивидуальную ответственность. Главные ценности - трудолюбие, интеллект и воля. Ключевое высказывание - "Я прилагаю много усилий, чтобы заработать много денег и тем самым обеспечить свое будущее".

"Синие воротнички-2"(5,5%) - это просто квалифицированные рабочие, преимущественно из частного сектора и преимущественно промышленности. Тоже в подавляющем большинстве мужчины (80% против 20% женщин).

Эту группу отличает довольно низкий уровень образования - доля получивших всего лишь общее среднее образование составляет 70%, что и объясняет их более низкое положение в социальной иерархии. Однако пол, место проживания (по структуре почти такое же, как у "синих-1") и работа преимущественно в частном секторе обеспечивают им относительно высокое качество жизни.

Заявленный уровень личного дохода этой группы составляет 9000 рублей, а уровень семейного дохода - 15000 рублей. При этом они хорошо обеспечены всеми знаковыми предметами: автомобилей 1997-2004 года выпуска - 26 (в СССР было меньше пяти на сотню жителей), компьютеров - 22.

Социальная психология такая же, как и у "синих-1". Ценности - трудолюбие, порядочность, воля.

"Синие воротнички-3" (10,8%) - самая большая и наименее благополучная часть квалифицированных российских рабочих. При этом эта группа, как уже было сказано, более образованна, нежели "синие-2". Основные факторы, которые определяют более низкое качество жизни "синих-3", - относительно высокая доля занятых в госсекторе (здесь соотношение 50:50), большая доля женщин и проживание в небольших городах (средняя численность населения города, где живут "синие-3", - 400 тыс. человек).

Уровень заявленного личного дохода группы составляет в среднем 5600 рублей. Уровень семейного дохода - 10000 рублей. "Синие-3" в меру обеспечены знаковыми предметами. Так, обеспеченность автомобилями моложе семи лет составляет 20 против 4,5 в среднем по СССР.

Внушает уважение и социальный оптимизм небогатых квалифицированных рабочих. Баланс ответов на вопрос "Ожидаете ли вы улучшения или ухудшения своего материального положения?" - 33% против 10%.

Точно так же они разделяют принципы индивидуальной ответственности и трудовой этики. Их ценностная база отличается лишь в одном: после трудолюбия и порядочности свое место занимает "милосердие" www.inop.ru .

"Серые воротнички" - это люди, которые определяют род своих занятий как низкоквалифицированный физический труд. Таких в России почти 15%. По уровню дохода они делятся на две группы - "серые воротнички-1" (10%) и "серые воротнички-2" (4,8%).

"Серые воротнички-1" - преимущественно мужчины (62% против 38%). Большинство из них имеют общее среднее образование и происходят из семей, где родители тоже не имели специального образования.

Сфера их деятельности - промышленность, торговля, транспорт. Профессии - слесарь, токарь, грузчик, строитель, разнорабочий. Доля занятых в госсекторе здесь несколько выше, чем в частном (55 против 45).

Уровень престижности своей профессии они оценивают низко, но так же оценивают и уровень образования.

Уровень личного дохода группы невысокий - 3500 рублей в месяц. Уровень семейного дохода - 6500, несмотря на то, что в семье работают двое-трое. Естественно, эта группа сравнительно мало обеспечена знаковыми предметами. Например, у них всего 12 автомобилей на 100 человек (при том что в среднем по России их 16).

Однако анализ всей информации по "серым-1" не дает оснований считать, что группа "на грани срыва". В этой группе практически нет людей, утверждающих, что им не хватает денег на еду. "Серые-1" вполне оптимистичны в ожиданиях. Что касается социальной психологии, то они, так же как и более квалифицированные рабочие, приняли индивидуальную ответственность за собственную жизнь. Ключевое высказывание все то же: "Я прилагаю много усилий, чтобы заработать много денег и этим обеспечить свое будущее".

"Серые-2" (4,8%) - это крайняя бедность, на грани нищеты. Уровень личного дохода группы - 1500 рублей в месяц. Уровень семейного дохода - 4700 рублей (при том, что работают двое-трое, как и в других нормальных семьях). 10% представителей этой группы говорят, что им не хватает денег на еду. Обеспеченность знаковыми предметами у них ниже, чем в среднем по России. Если судить по наличию стиральной машины, то они находятся на уровне среднего жителя позднего СССР (там было 18 машин на 100 человек, у "серых-2" их столько же), однако интегрально качество их жизни ниже советского - из-за больших рисков и, соответственно, психологического дискомфорта, присущих рыночной экономике.

Социальные особенности группы следующие. В ней доминируют женщины (60%). В ней много, пожалуй, больше, чем в какой либо другой группе, жителей сельской местности. В ней большинство (60%) работает на государство. Помимо сельских работников много работников здравоохранения - все те же медсестры и санитарки, что и в группе "голубые-2".

Еще одна психологическая, или, скорее, поведенческая особенность "серых-2" - крайне низкая мобильность. В этой группе максимум людей (почти половина) говорят, что до сих пор живут там же, где жили их родители.

Еще одна важная характеристика - 26% представителей группы говорят, что живут в населенном пункте, который умирает.

Основные ценности группы: трудолюбие, милосердие, порядочность. Ключевое высказывание: "Я боюсь не найти своего места в современной жизни" www.inop.ru .

3 . Проблем ы рабочего класса

социальный статус рабочий класс

Проблемы рабочих в России, как и изменения самой группы, предстают в качестве показателя влияния реформ и как базовый фактор, определяющий их социальную активность. С наступлением кардинальных реформ положение рабочих ухудшалось практически по всем параметрам, относительно прежнего состояния и в сравнении с другими социально-профессиональными группами работников.

Занятость рабочих - первая наиболее важная проблема, выпавшая на их долю во время кардинальных перемен. Число безработных доходило до 15%. Максимов Б. И. Состояние и динамика социального положения рабочих в условиях трансформации/ Социс. - 2008. - №12. - С. 54

Крушение полной занятости сопровождалось материальными, морально-психологическими лишениями. Кризисная ситуация на рынке труда была связана с ограничением конституционного права на свободный выбор работы в соответствии со способностями, специальностью, квалификацией.

Второе острое переживание своего положения - это непрерывное, постоянное на всех этапах трудовых отношений нарушение трудовых прав. В частности, прием на работу производится без соблюдения законных процедур, дискриминация по полу и возрасту. В договоре не прописываются взаимные права и обязанности. Продолжается практика задержек заработной платы, выплаты в конверте. Работодатель навязывает работнику повсеместно другие функции, массовые нарушения правил техники безопасности.

Право на социальное страхование также обеспечивается неполностью, в том числе права на освобождение от работы в случае заболевания. Существенно снизилось предоставление работникам материальной помощи, путевок в санатории, пансионаты за счет средств социального страхования.

А какова роль профсоюзов в защите трудовых прав? Сами рабочие, по данным социологов, невысоко оценивают эту роль, в большей степени уповая на суды, чем на профсоюзы. К сожалению, у нас в стране возможности профсоюза резко ограничены. В первую очередь невозможно провести законным образом забастовку, условия проведения забастовки, законодательная процедура проведения забастовки очень осложнена. Для того, чтобы выдвинуть требования, необходимо собрать собрание трудового коллектива, для того, чтобы собрать собрание трудового коллектива шахты, в принципе можно собрать только с согласия работодателя. Для того чтобы выдвинуть требования, у работодателя необходимо спросить согласие: разрешите нам собраться, выдвинуть требования Боде В. Что представляет собой современный российский рабочий класс/ Время и мир. - 19.05.2010.

Еще одна острая проблема - это нехватка квалифицированных кадров.

Главной проблемой здесь является пополнение рабочего класса из молодых. Престиж рабочих профессий упал намного ниже прежнего уровня, в особенности мало желающих идти в рабочие в городах типа Москвы, Санкт-Петербурга и т.п. Школа ориентирует на поступление в вузы. Профессиональные училища перешли на коммерческие рельсы, предпочитают готовить более "рыночных" и выгодных для себя специалистов (секретарей, бухгалтеров, парикмахеров и т. п.). Ситуация оказывается "глухой". Заводы перебиваются тем, что пропускают через себя заведомо нестабильные кадры, или, при нехватке рабочих рук, предоставляет возможность остающимся работать сверхурочно, в выходные дни, на двух работах. И многие рабочие даже охотно идут на нарушение режимов труда и отдыха.

В заключение можно согласиться с В. В. Трушковым по поводу дефицита солидарности в рабочей среде. Действительно, отсутствие чувства локтя впечатляет, удручает. Это явление объясняется главным образом "новым страхом" (за рабочее место, заработок, вообще перед "хозяином"), более сильным, чем страхи в прежние времена. По бесчисленным высказываниям в интервью, сегодняшние хозяева положения не церемонятся с рабочими. Даже когда их "жутко не хватает" Максимов Б. И. Рабочий класс, социология и статистика/ Социс. - 2003. - №5. - С. 16-18.

Заключение

В середине 20 века Россия стала индустриальной страной. Это значит, что рабочий класс, который к революции 17 года составлял активное, но все-таки абсолютное меньшинство, к середине 20 века стал большинством. И это большинство помимо своей численной, своей экономической мощи постепенно становилось большинством, обретающим специфическое классовое сознание. Это классовое сознание в советское время при серьезнейшем репрессивном давлением бюрократической власти выражалось в таких массовых вспышках рабочего сопротивления, рабочего достоинства, как восстание в Новочеркасске, знаменитая рабочая стачка. И затем этот многочисленный рабочий класс, уверенный в себе, наконец поднялся до уровня политических требований. Его сила была видна в конце 80 годов, когда Советский Союз дважды, летом 89 и летом 90 года потрясли массовые забастовки шахтеров. Однако это движение не смогло выработать собственной политической программы. Именно поэтому это движение так же быстро, как оно возникло, так же быстро уже к середине 90 годов практически оказалось разгромлено. По подсчетам социологов, до 50% постсоветского рабочего класса в конце 90 оказались в деклассированном положении, то есть потеряли свои стабильные рабочие места, они потеряли свою прямую четкую идентификацию с рабочим классом, они превратились в люмпенов, в людей, которые меняют часто рабочее место, готовы на любую работу. И вот эта нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, постоянный стресс, страх за будущее, он породил другой тип сознания сегодняшнего российского рабочего как человека, который политически и социально пассивен и вся деятельность которого направлена лишь на одно - на обеспечение элементарного выживания. И горизонт этого сознания не может подняться на уровень какой-то классовой солидарности, коллективных действий.

Список литературы

Источник: http://knowledge.allbest.ru/sociology/3c0b65635a2ad78b5c43a89421206d37_0.html

Эмоциональный интеллект можно определить как некий уровень способности человека управлять собой и своим социальным окружением в собственных целях, понимать и контролировать свои эмоции и эмоции окружающих.

Необходимо отметить, что зачастую ученые и обыватели вос-принимают данную категорию лишь как некие социальные способности индивида, охватывая тем самым лишь наши взаимоотношения с внеш-ним миром. Эта категория, несомненно, входит в понятие эмоционально-го интеллекта, однако исследователи данного вопроса забывают об управлении нашим внутренним миром, который лежит в основе соци-альных способностей человека. Проанализировав ряд современных за-падных исследований на эту тему, в модель эмоционального интеллекта можно включить пять основных категорий:

•самосознание и контроль;

•эмпатию к окружающим;

•социальные навыки;

•личное влияние;

•целеполагание (1–4).

Определить их и выделить соответствующие компетенции инди-вида можно следующим образом:

2.Самосознание и контроль подразумевают под собой спо-собность индивида к самопознанию и использованию полученной таким образом информации для эффективного управления своими эмоциями. Данная категория предполагает наличие у работника таких компетенций как:

•точное восприятие и понимание своих эмоций и их влияния на производительность его труда;

•достоверная оценка своих сильных и слабых сторон;

•понимание собственного воздействия на окружающих;

•самоменеджмент и самоконтроль, включая управление гне-вом, разочарованием и т.д.

3.Эмпатия определяется как способность индивида к воспри-ятию чужих переживаний. Она включает в себя следующие компетен-ции:

•навык активного слушания;

•принятие различных точек зрения на проблему;

•понимание того, как дела и поступки конкретного человека влияют на окружающих его людей;

•желание помогать другим людям.

3.Социальные навыки предполагают умение индивида стро-ить искренние взаимоотношения с другими людьми и выражать свою заботу и позитивное отношение к ним. В эту категорию входят такие компетенции работника как:

•умение грамотно строить взаимоотношения с людьми;

•навыки организации труда на основе здравого смысла;

•умение сотрудничать и работать в команде;

•способность к разрешению возникающих конфликтов.

4.Личное влияние представляет собой способность индивида вдохновлять самого себя и других людей. Здесь важны следующие компетенции:

•наличие лидерских качеств;

•умение создавать позитивную рабочую атмосферу;

•способность добиваться положительных результатов не только от себя, но и от других людей.

5.Целеполагание подразумевает полное самосознание и по-строение своей жизни согласно своим индивидуальным целям и ценно-стям. Оно включает в себя следующие компетенции:

•умение ставить перед собой правильные цели;

•способность их достигать.

Три из вышеперечисленных категорий – самосознание и кон-троль, эмпатия и целеполагание относятся к внутреннему миру индиви-да, остальные предопределяют его отношения с внешним миром. Тем не менее, важно понимать, что все они состоят в тесной взаимосвязи друг с другом. В основе «пирамиды» составляющих эмоционального интеллек-та лежит целеполагание индивида, которое определяет его самосознание и контроль, зависящие друг от друга напрямую. Следом идет эмпатия, которая также относится к внутреннему миру человека и должна проявляться индивидом до того, как он вступает в какие-либо отношения с внешним миром. Таким образом, эмпатия выступает в роли определенного переходного элемента между внутренними и внешними составляющими эмоционального интеллекта. Далее идут социальные навыки индивида и его личное влияние на окружающих.

Таким образом, для наиболее четкой диагностики потенциального работника необходимо разрабатывать психометрическую и общую оценочную модель, анализирующую все вышеперечисленные компетенции индивида, отражающие природу его эмоционального интеллекта. Основная задача такого рода модели заключается в глубинно-ориентированном подходе к оценке психологических качеств работника, что позволит более точно спрогнозировать его последующие действия и поведение в коллективе, а также определить необходимые области для его дальнейшего развития.

Литература

1.Hews G. Emotional intelligence: science and myth. – Massachusetts In-stitute of Technology, 2002.

2.Hughes Marcia M. Emotional intelligence in action: training and coach-ing activities for leaders and managers. – Pfeiffer, 2005.

3.Lynn Adele B. The emotional intelligence activity book: 50 activities for developing EQ at work. – AMACOM, 2000.

Автор: Д.Б. Аксюткина

Департамент по работе с персоналом

ФГУП Институт точной механики

и вычислительной техники имени С.А. Лебедева РАН

(Российская Федерация, г. Москва)

Источник: Мировой опыт и отечественные традиции управления человеческими ресурсами: Сборник материалов Второй Международной научно-практической интернет-конференции.– М. МАКС Пресс, 2010. С. 18-20

Источник: http://hr-performance.ru/funkcionalnie-zadachi/korporativnay-kultura/emotsionalnyiy-intellekt-kak-odno-iz-osnovopolagayuschih-kachestv-sovremennogo-rabotnika.html

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (15.05.2016)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar