Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Качество жизни населения тюменской области оценка управления

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Концептуальные аспекты и системы показателей уровня жизни населения. Методики оценки уровня и качества жизни населения. Анализ и оценка основных показателей уровня жизни населения Тюменской области и России в целом. Меры повышения уровня жизни населения.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 20.04.2011

Приоритеты экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года. Задачи, целевые показатели и направления деятельности в сфере здравоохранения, образования, повышения благосостояния и качества трудовой жизни населения.

контрольная работа [32,6 K], добавлен 13.09.2009

Стратегия экономического развития Псковской области, направленная на повышение качества жизни населения региона. Основные пути увеличения экономического потенциала и конкурентной способности области, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест.

курсовая работа [132,1 K], добавлен 23.10.2011

Общая характеристика Новосибирской области и особенности ее развития. Понятие и содержание, критерии оценка уровня жизни населения, общая характеристика составляющих: труд, образование, здравоохранение, культура, правонарушения, окружающая среда.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 26.05.2014

Сущность качества жизни как социально-экономической категории и ряд ее особенностей. Уровни и система показателей "качества жизни". Важнейшие парадигмы и индекс развития человеческого потенциала. Меры по совершенствованию "качества жизни населения".

курсовая работа [205,9 K], добавлен 23.09.2010

Понятие и значение уровня жизни населения, особенности статистики данного экономического показателя. Методы раскрытия понятий уровня и дохода населения. Структурный анализ показателей уровня жизни. Направления совершенствования оценки показателей.

курсовая работа [143,1 K], добавлен 06.02.2015

Теоретические, методические и практические основы оценки уровня качества жизни населения страны. Анализ и оценка уровня качества жизни населения в Республике Беларусь, в том числе его социальной составляющей, а также общие рекомендации по его повышению.

курсовая работа [731,4 K], добавлен 08.11.2010

Качество жизни населения, его социальная составляющая и оценка. Значение изучения динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование. Показатели уровня и качества жизни населения Республики Беларусь, основные направления его повышения.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 19.10.2011

Категории статистики уровня жизни населения. Анализ доходов населения, уровня и границ бедности по Белгородской области. Система статистических показателей уровня жизни населения. Изучение динамики номинальных, располагаемых и реальных доходов населения.

курсовая работа [87,5 K], добавлен 01.10.2011

Уровень и качество жизни: понятие и сущность. Интегральный и частный подходы к познанию этих понятий. Факторы, определяющие динамику качества жизни населения. Оценка занятости населения и безработицы. Разработка направлений снижения уровня бедности.

дипломная работа [83,5 K], добавлен 01.12.2014

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Учебная практика была пройдена в отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области с 04.07. по 30.07.2011 г.

Руководителем практики являлась Колдомова Нина Валентиновна, руководитель отдела.

В ходе прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

1. Изучение системы ОИОГВ Новосибирской области, структуры и функций Минэкономразвития НСО;

2. Изучение мировой экономической литературы по качеству жизни населения;

3. Изучение новых нормативных правовых актов субъектов РФ по регулированию качества жизни населения;

4. Ознакомление с постановлениями Правительства РФ и аналитическими материалами федеральных министерств и ведомств по повышению качества жизни населения;

5. Анализ мер по повышению качества жизни населения Новосибирской области в 2010 году и в плане социально-экономического развития на 2011-2015 годы;

6. Уточнение статистических данных за 2009 г. сбор данных и расчёт предварительной оценки качества жизни населения Новосибирской области по Новосибирской методике за 2010 год;

7. Расчёт прогноза качества жизни населения Новосибирской области на 2011-2015 годы по Новосибирской методике;

8. Разработка рекомендаций и предложений по повышению качества жизни населения Новосибирской области.

Глава 1. Общие сведения о министерстве экономического развития и отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры

экономический новосибирский статистика

Общая информация и структура министерства экономического развития НСО, цели и функции, выполняемые министерством.

Министерство экономического развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, планирования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию, совершенствования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, повышения качества и эффективности организации предоставления государственных услуг, создания условий для развития инвестиционной деятельности, формирования и проведения территориальной политики, обеспечивающей устойчивое комплексное социально-экономическое развитие территорий Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.

Министерство экономического развития Новосибирской области создано 18 мая 2010 года, ему были переданы функции департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области.

Оно является частью системы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структура которых представлена в Приложении 1.

Функции Минэкономразвития:

1) организует мониторинг и анализ процессов экономического и социального развития Новосибирской области;

2) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Новосибирской области;план социально-экономического развития;

3) осуществляет меры по поддержке развития инвестиционной деятельности в Новосибирской области;

4) формирует систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития Новосибирской области;государственный заказ на сбор и подготовку статистической и социологической информации по направлениям деятельности и территориям,

5) проводит анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и готовит предложения Губернатору Новосибирской области по их совершенствованию;

6) участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по социально-экономическому развитию Новосибирской области.

7) осуществляет мониторинг реализации долгосрочных, областных и ведомственных целевых программ и проектов развития Новосибирской области;

8) разрабатывает программу и планы мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области на среднесрочный период;

9) разрабатывает систему мер по привлечению прямых инвестиций в экономику и социальный сектор Новосибирской области и повышению инвестиционной привлекательности Новосибирской области;

10) готовит предложения по совершенствованию межбюджетных отношений.

1.1 Общая информация, цели и задачи, выполняемые отделом отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры

Отдел отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры является структурным подразделением Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области и обеспечивает исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам отраслевого планирования, программ развития и оптимизации социальной сферы и инфраструктуры.

Отдел организует свою работу во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Законодательным собранием Новосибирской области, федеральными органами исполнительной власти РФ и их территориальными органами по Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, субъектами экономической деятельности, общественными объединениями, экспертными и иными организациями.

Основными задачами отдела являются:

1. Формирование совместно с ОИОГВ системы стратегических целей, приоритетов и задач социального развития области в разрезе отраслей.

2. Методическое и организационное сопровождение разработки ОИОГВ докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

3. Разработка совместно с ОИОГВ разделов проекта плана социально-экономического развития Новосибирской области на 3-летний период, проектов долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов, программ и проектов отраслевого и межотраслевого развития социальной сферы области.

4. Совершенствование информационно-аналитической работы по оценке социального развития и качества жизни населения области.

5.Совершенствование систем оценки исполнения ведомственных целевых программ ОИОГВ, эффективности деятельности ОИОГВ и ОМСУ в разрезе отраслей социальной сферы, плана социально-экономического развития Новосибирской области.

6. Модернизация механизмов отраслевого и межотраслевого планирования, управления процессами развития социальной сферы и инфраструктуры.

7. Обновление и расширение нормативного, программно-проектного подходов в управлении социальным развитием области.

8. Совершенствование взаимодействия с научным, экспертным и бизнес сообществами, общественными организациями в целях повышения эффективности отраслевого и межотраслевого планирования, прогнозирования и государственного управления в социальном развитии области.

Основные функции, выполняемые отделом:

Разрабатывает:

1) проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Новосибирской области, регулирующих деятельность ОИОГВ по вопросам отраслевого и межотраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры;

2) систему стратегических целей, приоритетов и задач, целевых индикаторов социального развития;

3) систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социального развития, результативность деятельности ОИОГВ;

4) систему оценки исполнения проектов и программ социального развития;

5) основные параметры прогноза социального развития Новосибирской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

6) совместно с ОИОГВ ДРОНД, разделы проекта плана социально-экономического развития Новосибирской области в части социального развития;

7) планы действий и мероприятий отдела и Управления по решению задач в сферах отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры;

8) методические материалы по оценке социального развития в разрезе отраслей;

9) условия размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры;

10) перспективный баланс денежных доходов и расходов населения области.

Готовит:

1) проекты правовых актов Минэкономразвития НСО по методическим вопросам отраслевого планирования, разработки программ развития социальной сферы и инфраструктуры;

2) материалы к ежегодному собранию представителей трудовых коллективов Новосибирской области: к докладу Губернатора Новосибирской области, для стендов и брошюры «Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за период»;

3) совместно с ОИОГВ материалы о развитии социальной сферы и инфраструктуры для ежегодного доклада Губернатора Новосибирской области в Законодательном Собрании Новосибирской области о результатах деятельности ОИОГВ за прошедший год;

4) совместно с ОИОГВ материалы для ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОИОГВ Новосибирской области;

5) дополнительные материалы (нормативные, справочные, экспертные) по отраслям социальной сферы в ежегодный сводный доклад об оценке эффективности деятельности ОМСУ муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области;

6) материалы к ежегодному (декабрь т.г.) докладу Губернатора Новосибирской области о предварительных итогах социального развития области за текущий год;

7) материалы к заседаниям Правительства Новосибирской области и сессиям Законодательного Собрания Новосибирской области о планово-прогнозных документах по вопросам социального развития Новосибирской области;

8) аналитические и информационные материалы по оценке социального развития области, качества жизни населения;

9) оценки инвестиционных проектов, проектов ведомственных целевых программ ОИОГВ в части развития социальной сферы и инфраструктуры;

10) информационно-аналитические материалы о развитии социальной сферы и инфраструктуры Новосибирской области по запросам федеральных министерств и ведомств, представительства Президента в СФО, других организаций;

11) квартальные и годовые аналитические отчёты о ходе реализации планово-прогнозных документов Новосибирской области в части развития социальной сферы и инфраструктуры;

12) конкурсную документацию, конкурсные заявки, проекты государственных контрактов, договоров и соглашений по вопросам совершенствования отраслевого планирования, разработки программ развития социальной сферы и инфраструктуры;

13) предложения по корректировке, продолжению или прекращению долгосрочных и ведомственных целевых программ;

14) информационные материалы для публикаций о социальном развитии области.

Организует:

1) исполнение законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Новосибирской области по вопросам межотраслевого планирования, развития социальной сферы и инфраструктуры;

2) разработку концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области;

3) проведение исследований важнейших проблем, обобщение опыта управленческих решений по вопросам отраслевого и межотраслевого планирования, развития социальной сферы и инфраструктуры Новосибирской области;

4) общественную экспертизу планово-прогнозных документов (комплексных планов и проектов социального развития Новосибирской области, инвестиционных программ и проектов, долгосрочных и ведомственных целевых программ по вопросам развития социальной сферы и инфраструктуры);

5) взаимодействие со структурами гражданского общества и государственной власти по вопросам отраслевого и межотраслевого планирования, управления развитием социальной сферы и инфраструктуры;

6) работу координационных и совещательных органов (советов, комиссий, коллегий) по вопросам развития социальной сферы и инфраструктуры;

7) разработку совместно с ведущими экспертами и специалистами программ повышения квалификации государственных гражданских служащих, проведение семинаров и специализированных циклов занятий для государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области, руководителей ОМСУ в Новосибирской области по вопросам освоения лучшей практики управления развитием социальной сферы и инфраструктуры;

8) апробацию новых управленческих технологий, информационное, аналитическое и методическое сопровождение внедрения их в практику государственного управления развитием социальной сферы и инфраструктуры Новосибирской области;

9) работу с запросами граждан и юридических лиц в сфере деятельности Управления и отдела в соответствии с законодательством.

Проводит:

1) анализ процессов развития социальной сферы и инфраструктуры;

2) анализ эффективности/результативности реализации ведомственных целевых программ в отраслях социальной сферы;

3) оценку исполнения проектов и программ социального развития Новосибирской области, планов социально-экономического развития в разрезе отраслей социальной сферы.

Оказывает методическую помощь ОИОГВ, ОМСУ в Новосибирской области по вопросам отраслевого планирования, разработки программ развития социальной сферы и инфраструктуры.

Формирует:

1) государственный заказ на сбор и подготовку отчетной статистической, ведомственной и социологической информации в сфере отраслевого планирования, оптимизации развития социальной сферы и инфраструктуры.

В ходе прохождения учебной практики я ознакомилась с функциями, выполняемыми отделом, а также с методикой оценки и анализа качества жизни населения.

Глава 2. Оценка качества жизни населения Новосибирской области в 2010 году, прогноз качества жизни в 2011-2015 гг.

Оценка качества жизни населения Новосибирской области проводится по методике, разработанной в 2004-2005 гг.

Данная методика предлагает расчет интегральной оценки качества жизни населения, вычисленной на основе индикаторов преимуществ по пяти критериям, каждый из которых отображается перечнем показателей для оценки качества жизни населения.

Расчет интегральной оценки качества жизни населения в областной методике осуществляется по следующему алгоритму:

1.Расчет значений 38 единичных показателей и индикаторов преимуществ Новосибирской области в сопоставлении с РФ (Kij) по каждому показателю.

2.Расчет значений критериев качества жизни населения Кi «свёртыванием» значений входящих в критерий показателей;

3.Введение в расчет оценки качества жизни населения области коэффициентов весомости критериев КВi;

4.Расчет интегральной объективной оценки качества жизни населения суммированием «взвешенных» значений критериев;

5.Расчет индекса качества жизни населения области Iкж.

В ходе прохождения практики, были собраны данные, необходимые для расчета индекса качества жизни населения Новосибирской области за 2010 г. а также прогнозных значений индексов качества жизни в 2011 - 2015 гг. были рассчитаны соответствующие показатели, получены итоговые значения индексов качества жизни, а также проанализированы полученные результаты.

Качество жизни населения Новосибирской области в 2010 году

2010 год характеризуется концентрацией усилий областных исполнительных органов государственной власти на завершении вывода региональной экономики из кризиса 2008-2009 гг. В 2010 году удалось сохранить качество жизни населения области на уровне выше среднероссийского. Интегральная оценка составила 100,8%. Наибольший вклад в сохранение стабильности внесли качество социальной сферы (123,4%) и качество трудовой жизни (107,8%). Отставание от эталонного (среднего по России) уровня наблюдалось по критериям благосостояния населения (82,5%) и безопасности жизнедеятельности (98,1%) (табл. 1).

Значения показателей качества жизни населения Новосибирской области и РФ в 2009-2010 гг. представлены в Приложении 3.

Таблица 1 Динамика качества жизни населения Новосибирской области в 2001-2010 гг. %

Источник: http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65625a2bd69b5c43a88521216c27_0.html

Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения Тюменской области

Важнейшим направлением обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является реализация системы мероприятий по предупреждению вредного действия факторов среды обитания и профилактике массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний человека.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Тюменской области, связанная с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания, остается стабильной.

Качество атмосферного воздуха в Тюменской области определяется основными постоянно действующими источниками загрязняющих веществ: промышленными предприятиями, в т.ч. предприятиями энергетики, и транспортом. Выбросы первых двух стационарных источников приходятся на верхние слои атмосферы, автотранспорта – на нижние слои атмосферы.

Исследования проводятся по основным загрязняющим веществам: оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота, взвешенные вещества, свинец, фенол, формальдегид и прочие.

Доля проб атмосферного воздуха с превышением ПДК (предельно допустимая концентрация), в целом по области в 2013 г. составила 0,7% (2012 г. - 0,6%;2011 г. -0,98%).

В 2013 г. высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха (5ПДК и более) в населенных пунктах Тюменской области не зарегистрировано.

В 2013 г. доля проб воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям по сравнению с 2012 г. уменьшилась на 3,6% и составляет 49,3%, что связано с улучшением качества воды поверхностных источников водоснабжения. Доля проб воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям уменьшилась на 1,4% и составляет 3,9%. Возбудители инфекционных заболеваний в воде источников хозяйственно-питьевого водоснабжения не выявлены.

Удельный вес неудовлетворительных проб воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям снижается. Несоответствие воды по химическому составу в основном связано с повышенным содержанием железа, марганца природного происхождения;в подземных водах может обнаруживаться аммонийный азот.

В Тюменской области 86,6% населения обеспечено питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, из них 100% городского населения и 64,6% сельского населения.

Продолжается реализация положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды вследствие выявления средних уровней показателей проб питьевой воды, не соответствующих нормативам качества после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, направлено 31 уведомление в ресурсоснабжающие организации и 47 уведомлений в Администрации сельских поселений Тюменской области.

Источниками загрязнения почвы служат различного рода отходы и выбросы промышленных предприятий. Вещества, поступившие от источников загрязнения в атмосферу, по истечении времени оседают на поверхность почвы, таким образом почва в течении длительного времени накапливает информацию о состоянии воздушного бассейна.

В период 2011-2013 гг. загрязнение почвы тяжелыми металлами регистрировалось на 3 территориях области (г. Тюмень, Казанский и Тюменский районы).

Загрязнение почвы свинцом более 1 ПДК зарегистрировано на 3 территориях (в г. Тюмени, Тюменском и Казанском районах). В 2013 г. установлено загрязнение почвы никелем на 1 административной территории на уровне более 1 ПДК (г. Тюмень).

По оценке химического загрязнения почвы по суммарному показателю загрязнения (Zс), почва относятся к допустимой категории загрязнения, но требует проведения мероприятий по снижению уровня воздействия источников загрязнения, особенно на объектах повышенного

По микробиологическим показателям загрязнения почвы установлены превышения среднеобластного показателя в г. Тобольске, г. Тюмени, Упоровском, Уватском, Аромашевском и Юргинском районах.

По результатам анализа и оценки состояния почвы, даны рекомендации о проведении дополнительных санитарно-гигиенических мероприятий. Департаментом образования г. Тюмени принято решение о реконструкции и благоустройстве участков дошкольных учреждений и территорий школ с максимальным использованием твердого покрытия и озеленения.

В Тюменской области реализуются программы по обращению с отходами производства и потребления, в том числе Целевая инвестиционная программа «Обращение с отходами производства и потребления в Тюменской области на 2012-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 26 октября 2011г № 1941-рп.

Продолжена работа по реализации постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 30.12.2011 г. «О проведении паспортизации канцерогеноопасных производств, создании регионального банка данных (по результатам паспортизации канцерогеноопасных организаций) и единого регионального реестра лиц, имевших и имеющих контакт с канцерогенными факторами».

Организация контроля за безопасностью питания является первостепенной государственной задачей. Установлены жесткие санитарные нормы на содержание в пищевых продуктах и продовольственном сырье пестицидов, нитратов, металлов (свинец, кадмий, ртуть, медь, цинк), мышьяка, нитрозаминов. Нормируется уровень микробиологического загрязнения пищевых продуктов.

На протяжении 2011-2013 гг. отмечается тенденция к снижению удельного веса проб пищевых продуктов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям: 2011 г. – 8,0%, 2012 г. – 5,6%, 2013 г. – 3,7%.

Тюменская область является территорией с природнообусловленным дефицитом йода от легкой до средней степени тяжести. Благодаря реализуемым программам профилактики заболеваний связанных с дефицитом йода и железа, начиная с 2007 года снижается заболеваемость населения, связанная с дефицитов йода.

В 2013 г. принято Постановление главного государственного врача Тюменской области №5 от 10.12.13 г. «О мерах преодоления дефицита микронутриентной недостаточности среди населения Тюменской области». Даны рекомендации всем заинтересованным ведомствам и органам в части развития производства хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных незаменимыми компонентами.

Радиационная обстановка на территории Тюменской области остается стабильной. Случаев радиационных аварий и происшествий не зарегистрировано.

За последние 3 года общая заболеваемость снизилась на 1,13% с 1515,4 в 2011 г. до 1479,76 в 2013 г. (на 1000 населения), при этом показатель общей заболеваемости остаётся ниже, чем по РФ и УрФО (РФ - 1605,78 – 2012 г. УрФО - 1504,6 – 2012 г.). Структура зарегистрированных заболеваний практически не меняется. Первое место занимают болезни органов дыхания, второе – болезни системы кровообращения, третье - болезни костно-мышечной системы, далее следуют болезни мочеполовой системы, болезни глаз и придаточного аппарата и болезни органов пищеварения.

Продолжаются мониторинговые наблюдения в соответствии с Региональной программой продовольственной безопасности Тюменской области на 2011-2014 годы (утверждена Распоряжением Правительства Тюменской области от 12.12.2011г. № 2320-рп). Предприятия агропромышленного комплекса Тюменской области обеспечивают потребности населения в основных продуктах питания. Особое внимание в регионе уделяется производству продукции, обогащенной микронутриентами.

В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни распоряжением Правительства Тюменской области № 110-рп от 4.02.2013г. утверждена межведомственная региональная целевая программа «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области» на 2013-2017 годы. Управление является куратором Подпрограммы «Формирование культуры здорового питания населения Тюменской области на 2013-2017гг.».

Проводится работа по улучшению условий обучения и воспитания, охране здоровья подрастающего поколения. Решением Совета по реализации ПНП «Здоровье» и демографической политике от 24.12.2008г. утвержден и реализуется Межведомственный план мероприятий по охране здоровья детей в образовательных учреждениях области. Реализуется Областная программа «Совершенствование организации школьного питания в образовательных учреждениях Тюменской области». Показатель охвата детей горячим питанием в общеобразовательных учреждениях за 2013 год составил 99% (2012г. – 99%).

С 1997 г. в Тюменской области принята и реализуется программа массовой йодной профилактики, носителем йода выбрана пищевая йодированная соль. В области достигнуто 100% обеспечение йодированной солью детских, лечебных и оздоровительных учреждений.

Ведется постоянное сопровождение летней оздоровительной кампании. В Тюменской области утверждена комплексная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области» на 2011-2013 годы (распоряжение Губернатора Тюменской области № 400-рп от 11.04.2011года), по итогам реализации которой увеличивается количество оздоровленных детей, сохраняется высокий удельный вес детей и подростков, имеющих выраженный оздоровительный эффект (96%) по итогам летней оздоровительной кампании, решаются вопросы доступности учреждений отдыха и оздоровления для детей всех групп здоровья.

Благодаря принимаемым Управлением совместно с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами мерам удалось стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в Тюменской области, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения области.

Источник: http://72.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/w7Ci/content/%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-4

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

—  57.62 Кб

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный строительный университет

Научный руководитель:

Глава 1

      Географическое положение Ресурсы, рельеф, климат, полезные ископаемые Природные зоны, растительный, животный мир Население

-отрасли  специализации С/Х и промышленности

-транспорт

-непроизводственная  сфера

1.6 Административно- территориальное  деление

1.7 Внешнеэкономическая  деятельность

1.8 Экологическое  состояние

1.1

Тюменская область  является субъектом Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округ.

Дата образования - 14 августа 1944 года

-с запада на восток - 1400 км

Расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км

Омывается водами Карского моря

Граничит с Казахстаном, Республикой Коми,

Красноярским краем, Свердловской, Курганской,

Омской, Томской, Архангельской областями

Плотность населения - 2,3 чел. на 1 км2

Административный центр - г. Тюмень

Губернатор – Владимир Владимирович Якушев

В состав Тюменской области входят два  равноправных субъекта Российской Федерации  – Ханты-Мансийский – Югра (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономные округа (ЯНАО).

Располагаясь  в центре Евразии, на западе азиатской  части России, Тюменская область  простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно- Сибирской равнины.

1.2 Рельеф, ресурсы, климат, Полезные ископаемые

Рельеф

Тюменская область находится в юго-восточной части Западно-Сибирской низменной равнины. На западе области заходят восточные склоны Уральских гор. На севере и в центральной части распространены термокарстовые и болотные озёра, на юге — бессточные солёные водоёмы в понижениях рельефа. По территории области протекает более 70 тысяч водотоков протяжённостью более 10 км. Крупнейшие реки области — Обь(185 км³/год) и Иртыш (36,5 км³/год) — имеют судоходное значение. Равнинная часть сильно заболочена, с большим количеством озер. На севере значительная часть территории покрыта лесами, которые сменяются к югу лесостепью.

Природные ресурсы и полезные ископаемые

В Тюменской области  сосредоточена  основная часть запасов нефти  и газа страны. Общий объём поисково- разведочного бурения превысил 45 млн м. Добыча нефти сосредоточена в среднем Приобье. Газ добывается преимущественно в северных районах. Крупные месторождения нефти — Самотлорское, Приобское, Фёдоровское, Мамонтовское, Красноленинское;газа — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское. Глубина залегания от 700 м до 4 км.

Рудные полезные ископаемые и драгоценные  камни открыты на восточном склоне Приполярного и Полярного Урала (в частности, месторождения свинца, меди, хромитов).

На территории области производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых  песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня. Выявлено и в разной степени разведано  около 400 месторождений сырья для  производства строительных материалов.

Область богата запасами пресной воды. Имеются  значительные ресурсы минеральных  вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов  йода и брома. Реки и озёра богаты рыбой: стерлядь, осётр, нельма, муксун, налим, язь

Большая часть территории (43 млн га) покрыта лесами. По лесным ресурсам область занимает третье место в Российской Федерации после Красноярского края и Иркутской области. Общий запас древесины оценивается в 5,4 млрд м³.

Климат

Область имеет экстремальные природно- климатические  условия на большей части территории — Ямало-Ненецкий автономный округ относится к районам Крайнего Севера, а Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Уватский район приравнены к ним. Климат арктический, субарктический на севере и умеренный — в центре и на юге.

Средняя температура января колеблется от −17°С в районе Тюмени до −27°С на севере. Продолжительность морозного периода составляет от 130 в Тюмени до 210 дней в году и более в районе тундры.

1.3 Природные зоны, растительный, животный мир

Тюменская область находится в Природно климатической зоне где арктическая тундра на Крайнем Севере сменяется южнее типичной тундрой и лесотундрой, затем тайгой, лесостепью и степью на юге.

Почвы преимущественно  подзолистые и торфяно- болотные;на севере тундровые. Растительность на севере тундровая и лесотундровая. Южнее — тайга (сосна, пихта, кедр, ель, лиственница), переходящая в лесостепь с березовыми колками. Леса и кустарники занимают 21% территории Тюменской области. Значительны площади заболоченных и солончаковых лугов.

Животный  мир представлен более чем 2 тыс. видов насекомых, 143 видами птиц, 32 видами млекопитающих, сотнями видов беспозвоночных.  В зоне тундры сохранились: северный олень, песец, заяц-беляк, лемминг, белая  куропатка, полярное сова. В тайге: лось, белка, бурундук, бурый медведь, росомаха, колонок, соболь, волк, лисица. Из птиц: глухарь, рябчик, кедровка;в лесостепи — тетерев. В летний период много водоплавающих птиц (гуси, утки).

На территории области для сохранения природы  созданы два государственных природных заказника федерального значения — Тюменский и Белозерский, 33 заказника регионального значения, осуществляется также охрана 29 памятников природы. А также находятся Верхнетазовски заповедник, заповедник Малая Сосьва, Юганский заповедник.

1.4 Население

Численность населения области по данным Госкомстата  России составляет 3 511 457 чел. (2013). Плотность населения — 2.4 чел./км 2 (2013). Городское население — 78.88 % (2013).

Согласно  Всероссийской переписи населения 2010 года, национальный состав населения  области (включая ХМАО и ЯНАО) был  следующим:

Источник: http://yaneuch.ru/cat_110/ocenka-urovnya-zhizni-naseleniya-tjumenskoj/231798.2140945.page1.html

Рыночные преобразования оказывают существенное влияние на зависимость экономической системы от материального благополучия населения, формирующего устойчивый спрос на товары и услуги. В экономически развитых странах политика в области доходов населения является одним из главнейших элементов управления экономикой.

Уровень и структура доходов населения является важнейшим индикатором благосостояния общества, определяющим фактором в отношении социальных возможностей населения: отдыха, получения образования, поддержания здоровья.

Прогнозирование и планирование наряду с координацией и контролем являются важными элементами формирования целостной системы управления экономикой. Прогнозирование является одной из форм косвенного воздействия государства на экономику. Особенно важно для государства иметь возможность снизить (или ликвидировать) влияние негативных факторов на социально-экономические процессы и стимулировать воздействие позитивных факторов. Именно прогнозирование может обеспечить выявление таких взаимосвязей.

Для Российской Федерации прогнозирование структуры доходов населения чрезвычайно актуально, так как в условиях экономического становления наблюдается особенно остро противоречие между ограниченностью ресурсов для развития социальных программ на фоне невысокого жизненного уровня населения и возросшими требованиями к конечному спросу как одному из главных двигателей экономического роста.

В настоящее время линия социальной финансовой политики выстраивается таким образом, чтобы российские граждане за счет собственных доходов имели возможность получать все необходимые блага для достойной жизни.

Целью исследования выступает разработка прогноза для структуры доходов населения Тюменской области и обоснование его точности.

Задачи, решаемые в данном исследовании:

1. Дать понятие прогнозирования структуры доходов населения.

2. Определить методы, которые позволят составить прогноз структуры доходов населения Тюменской области, а также способы верификации прогноза.

3. Охарактеризовать структуру доходов населения Тюменской области за 2000 – 2009 года.

4. Исследовать факторы, оказывающих прямое и косвенное влияние на структуру доходов населения Тюменской области.

5. Построить и описать прогнозную модель, выработать прогноз и его верификацию.

6. Сделать выводы по результатам проведенного исследования, оценить полноту решения поставленных задач, дать основные рекомендации по улучшению ситуации, а также варианты использования результатов исследования.

В качестве объекта исследования выступает структура доходов населения Тюменской области как характеристика уровня жизни в регионе.

Предмет исследования – тенденции изменения структуры доходов населения Тюменской области, а также пути и способы корректировки ее будущего состояния.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения, содержащего исходные данные и промежуточные расчеты.

1.1. Основные подходы к прогнозированию доходов населения

Доходы населения в рыночной экономике представляют собой совокупность поступлений денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени, используемых физическими лицами в целях потребления и накопления.

Доходы населения складываются из множества источников дохода. Основные из них: оплата труда и различные доходы от организаций, дивиденды, пенсии и пособия, стипендии, а кроме того, поступления от продаж продуктов личного подсобного хозяйства, поступления из финансовой системы, включая страховые возмещения, различные ссуды, проценты по вкладам и прочие поступления от продажи личного имущества.

Все доходы, получаемые населением страны, можно охарактеризовать как номинальные, реальные и реально используемые. [3, 21]

Номинальные доходы представляют собой совокупность денежных, натуральных и косвенных доходов, получаемых населением страны.

Денежные доходы – это доходы, полученные населением от предприятий и организаций всех форм собственности в качестве оплаты труда. Общая сумма денежных доходов населения за отчетный год определяется на основе данных бюджетных обследований, проводимых Госкомстатом России, а также с использованием отчетных балансов денежных доходов и расходов населения. На перспективу денежные доходы определяются на основе прогнозного баланса денежных доходов и расходов населения и экспертных оценок.

Натуральные доходы – доходы, полученные в личном подсобном, фермерском хозяйствах и в форме оплаты от предприятий и организаций. Они определяются на основе использования межотраслевого баланса производства и распределения продукции и услуг. [1, 74]

Косвенные доходы – доходы, полученные в процессе использования услуг, представленных бесплатно или с частичной оплатой учреждениями сферы обслуживания. Они рассчитываются на основе данных отчетного и прогнозного федерального бюджета.

Реальные доходы – определяются путем вычета из размера номинальных доходов сумм, уплаченных населением в виде налогов и других обязательных платежей с учетом индекса цен.

Реально используемые (конечные) доходы – представляют собой ту часть реальных доходов населения, которая используется непосредственно на приобретение материальных благ и услуг. В объем реально используемых доходов населения не входят: денежные сбережения, взносы в общественные организации, суммы, израсходованные в порядке спонсорства.

Существует 3 способа расчета прогнозных значений денежных доходов населения. [7, 54]

Первый способ базируется на использовании в расчетах объема и структуры валового национального дохода. Для этого предварительно требуется рассчитать лично-располагаемый доход населения:

ЛРД = ВНП – А – НПК + ТП – Н,            (1)

где ВНП – валовой национальный продукт (стоимость всех произведенных товаров и услуг);

А – амортизация (износ оборудования, основных средств или денежные средства, отложенные на восстановление основных средств);

НПК – нераспределенная прибыль коммерческих организаций;

ТП – трансферты платежи (выплаты по социальному страхованию, пособия по безработице, выплаты инвалидам и т.д.);

Н – налоги.

Если из полученной суммы лично-располагаемого дохода населения вычесть сбережения населения, то получим сумму доходов населения, которая может быть использована на потребление духовных и материальных благ и услуг.

Второй способ осуществления прогнозных расчетов доходов населения носит название «расчет по составным элементам».

Третий способ расчета прогнозных значений денежных доходов и расходов населения основан на использовании баланса денежных доходов и расходов населения, так как структура денежных доходов населения более полно отражена в балансе денежных доходов, расходов и сбережений.

Баланс денежных доходов, расходов и сбережений населения отражает ту часть валового внутреннего продукта, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов. С его помощью исчисляются и прогнозируются реальные и номинальные доходы и покупательная способность населения, рассчитывается распределение населения по уровню доходов и доля населения, живущего ниже уровня бедности, социальные стандарты в области уровня жизни, доходов и оплаты труда как на федеральном, так и на региональном уровнях. Баланс позволяет проанализировать основные показатели доходов, расходов и сбережений населения, в том числе по источникам получения средств и направлениям их расходования. [8, 69]

Баланс денежных доходов, расходов и сбережений населения используется для государственного регулирования развития производства товаров потребительского рынка, повышения их качества и расширения ассортимента, для удовлетворения потребностей населения в культурном и бытовом обслуживании, а также для прогноза формирования денежных доходов населения в целом и его отдельных групп.

Доходная часть баланса дает сведения об общей сумме денежных доходов населения, позволяет проанализировать их структуру по источникам получения и динамику. Кроме того, данные баланса используются при прогнозировании распределения населения страны по уровню дохода, покупательной способности денежных доходов населения, изучении уровня и границ бедности и проведении других экономических расчетов как на федеральном, так и на региональном уровне.

Расходная часть баланса состоит из затрат на покупку товаров и оплату услуг, обязательных платежей и взносов, выплачиваемых населением, на прирост сбережений населения во вкладах, на приобретение государственных и других ценных бумаг, на покупку недвижимости, на приобретение иностранной валюты.

Таблица 1.1

Типовая схема баланса денежных доходов и расходов населения страны

Статьи доходов/Удельный вес в общей структуре доходов населения

Источник: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=493919

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (13.05.2016)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar