Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Качество жизни и госуслуги

Начальник информационно-аналитического управления правительства области - о преимуществах мощной телекоммуникационной системы

Любовь Сабитова

Автор фото: www.eao.ru

- Любовь Геннадьевна, что из себя представляет портал государственных услуг, к пользованию которым сейчас переходят граждане, учреждения и организации?

- Это очень серьезный и масштабный государственный проект, в разработку которого вложено немало сил и средств. Портал государственных услуг призван во многом улучшить качество жизни россиян, обеспечив им удобство потребления тех услуг, которые может оказать государство. Услуги самые разные, которые мы привыкли получать, –оформление необходимых документов, запись в школу и детский сад, получение российского и заграничного паспортов, приватизация, запись к врачам…Планируется, что подавляющее большинство этапов в предоставлении гражданину необходимой ему услуги он сможет пройти буквально не выходя из дома, просто оформив все необходимое на сайте единого портала госуслуг –и теперь все это без долгих хождений по инстанциям, сбора бумажных документов, стояния в очередях, ожидания специалистов. Это особенно актуально для населенных пунктов, подключенных к Интернету, но отдаленных от областного центра. Теперь, чтобы получить необходимую услугу, сельчанам, будь это физические или юридические лица, не нужно много раз ездить туда-обратно с документами, как это бывало, чтобы зарегистрироваться, записаться, отметить, запросить…Все можно сделать через Сеть.

- Что включает в себя этот портал?

- Он состоит из двух частей. Это, в первую очередь, непосредственно все учреждения и организации, которые занимаются предоставлением услуг населению. Они должны быть занесены в реестр госуслуг и включены в информационную систему, чтобы их услуги были идентифицированы как те, которыми может воспользоваться человек. Чтобы такая система работала, абсолютно все организации, которые занимаются предоставлением тех или иных государственных услуг населению, должны быть в реестре, а их уполномоченные лица, которые предоставляют информацию или документы, делают запросы, –иметь свою индивидуальную цифровую электронную подпись.

Во-вторых, граждане должны будут обязательно зарегистрироваться на едином информационном портале, иначе они просто не смогут получать необходимые услуги.

- Что нужно, чтобы зарегистрироваться на портале?

- Для частного лица - только паспорт и СНИЛС. Если регистрируется юридическое лицо, например, индивидуальный предприниматель, там требуется чуть больший перечень документов. Сама процедура регистрации довольно проста, хотя и многоступенчата. Делается это для того, чтобы максимально обезопасить персональные данные человека, которые он предоставляет на портале. Такая регистрация –это инструментарий стопроцентной юридической идентификации, она необходима для защиты информации о гражданах от каких-то несанкционированных воздействий.

- Конечно, такая система электронного взаимодействия –дело новое и необычное, и переход к ней будет довольно сложен…

- Она непривычна, как все новое. В былые времена и к Интернету люди привыкали, как к чуду, не веря в такие технологии и в очень доступные возможности для получения любой информации и общения.

Сложности внедрения портала госуслуг есть. Они связаны и с боязнью, нежеланием некоторых организаций переходить на новые "рельсы", ведь многие специалисты, годами работающие по старинке, привыкли к регистрационным журналам, карточкам, базам данных на компьютере. А теперь –только компьютер в организации и учреждении, подключенный к порталу госуслуг, информация, которая поступает на него от населения. С этим нужно учиться работать, переход на новую систему оказания услуг населению неизбежен.

Поэтому пока низка популярность портала государственных услуг и среди населения. Не все знают о нем, немногие регистрируются, и вообще мало кто умеет запрашивать необходимые услуги через эту систему. Поставлена федеральная задача к 2018 году довести показатель популярности и, так сказать, освоенности портала госуслуг до 70%. У нас он пока всего 8,2%. Для сравнения, в Приморье этот показатель уже 29%. Но там и населения больше, и, видимо, администрирование и продвижение системы электронного взаимодействия идут активнее.

- Какие услуги уже сейчас доступны для населения на портале?

- Запись ребенка в детский сад, оформление загранпаспорта или обмен старого российского паспорта, пенсионные услуги, операции, связанные с оформлением недвижимости, декларирование доходов и уплата налогов, уплата штрафов, запись на прием к врачу –пока она реализована только в областной стоматологической поликлинике…Со временем этот перечень только расширится и работать с ним людям станет удобнее.

- Как осуществляется защита единого портала госуслуг от вторжений и хакерских атак?

- Защита очень хорошая, ведь речь идет о главном ресурсе, с которым работает портал –персональных данных регистрантов. Это и антивирусные программы, и специальные программы-файерволлы, которые отбивают все попытки незаконного вторжения в систему. К слову сказать, таких попыток вторжения нами зафиксировано уже немало, их бывает по нескольку десятков в месяц. Все они фиксируются специальной системой. Они есть разные –от просто проб наугад набрать логин и пароль и войти в систему до серьезных кибератак. И они есть отовсюду –как с территории России, так и всего мира. По IP-адресам удается вычислить даже страну, откуда была предпринята попытка взлома портала.

- Наверное, справедливо будет думать, что создание такой системы электронного взаимодействия –это серьезный расчет на ее активную работу в будущем, когда подрастет и будет жить поколение, во многом привычное к общению и поиску информации через Интернет?

- Действительно, это так. Ни технологии, ни прогресс не стоят на месте, поэтому нужно идти в ногу со временем. Давно пора изживать то время, когда люди простаивали очереди –вспомните те же былые дикие столпотворения на оформление загранпаспортов –нужно приучаться к более удобным и оперативным формам получения государственных услуг. Молодежь это освоит легко и поможет старшим.

Источник: http://eaomedia.ru/news/eao/12.01.2015/413535/portal-gosuslug-prizvan-uluchshit-kachestvo-zhizni-zhiteley-eao-lyubov-sabitova.html

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.

Для обеспечения повышения качества и доступности массовых и общественно значимых государственных услуг гражданам Минэкономразвития России проводится ежегодный мониторинг качества и доступности государственных услуг, а также исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных, муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций.

Основная цель ежегодного мониторинга –систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики основных показателей оказания наиболее массовых услуг.

Данный мониторинг является одним из инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе мониторинг позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.

Для отражения реальной ситуации в сфере оказания госуслуг в качестве респондентов социологического опроса выступают граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением государственных илии муниципальных услуг за последние два календарных года, и на момент опроса получили конечный результат (положительное решение или отказ).

Задачи проводимого мониторинга:

1.Определение уровня общей удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления,

2.Анализ отношения граждан к нововведениям при получении указанных государственных и муниципальных услуг, в том числе: к МФЦ, к административным регламентам и стандартам услуг, к процедурам обжалования, к предоставлению услуг в электронном виде.

3.Оценка показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р

Изменение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг по органам государственной власти (местного самоуправления) в 2014 году по сравнению с итогами исследования 2011 года:

Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг:

Источник: http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе заседания правкомиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и предоставления госуслуг констатировал, что перевод оказания госуслуг в электронный вид происходит медленно.

Он захотел услышать от членов правительства, что будет сделано для исправления этой ситуации, а также призвал перестать заставлять людей прыгать через административные барьеры.

"Происходит это (увеличение количества электронных госуслуг - ИФ), к сожалению, достаточно медленно", - сказал Медведев на заседании правкомиссии в четверг.

В частности, он отметил, что из года в год происходит дискуссия об одном и том же. Лицо государства, по его словам, должно быть единым, а не разделенным на фрагменты.

"Для этого оно должно быть единым, а не разделенным на фрагменты, когда у каждого государственного органа свой сегмент и абсолютно разный интерфейс, непонятный каждый раз для человека, который заходит на эти ресурсы", - отметил Медведев.

Несмотря на работу по переходу на электронное межведомственное взаимодействие, по словам Медведева, ведомства продолжают требовать у граждан справки и документы, которые они могут получить у других ведомств.

Источник: http://www.interfax.ru/russia/339363

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (15.05.2016)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar