Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » Статьи » Живем качественно

Качества приобретаемые в жизни

Качество жизни — понятие, выделяющее и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. С помощью этого понятия принято обозначать те стороны общественной и индивидуальной жизни, которые не поддаются только количественным характеристикам и измерениям. Возникнув в связи с вопросами охраны окружающей среды, здоровья людей и обновления городов, проблема качества жизни приобрела затем более общее смысловое значение. Качество жизни можно рассматривать как комплексную характеристику экономических, политических, социальных и идеологических факторов, определяющих положение человека в обществе (с особым вниманием к духовной стороне жизни человека). При оценке качества жизни учитывается  совокупность условий, обеспечивающих (или не обеспечивающих) комплекс условий жизнедеятельности населения и его здоровья, т. е. соответствия среды жизни человека его потребностям, отражаемое рядом параметров (социально-экономических: обеспеченность жильем, бытовым и медицинским обслуживанием, учреждениями культуры, образования и т.д.;  медико-демогрфических: средней продолжительностью жизни, мерой здоровья людей и уровнем их заболеваемости, стандартизированной для данной группы населения;наличием политических свобод;соблюдением прав человека и пр.).  Понятие «качество жизни» во многом пересекается с понятием «уровень жизни».

См. также в других словарях:

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ —         социологич. категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей (качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилища, качество здравоохранения, образования, сферы обслуживания, окружающей…… Философская энциклопедия

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — термин в экологии человека, а также социологии, категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилища, качество образования, здравоохранения, сферы…… Экологический словарь

Качество жизни — совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровень жизни), а также потребление непосредственно не оплачиваемых благ. Качество жизни предполагает: чистую окружающую среду;личную и…… Финансовый словарь

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — англ. quality of life;нем. Lebensqualitat. 1. Совокупность материальных, соц. демогр. и т. п. условий жизни и уровень их развитости. 2. Субъективное восприятие и оценка своей жизни. В отличие от понятия уровень жизни К. ж. включает и такие…… Энциклопедия социологии

Качество жизни — понятие, выделяющее и характеризующее посредством сопоставления с уровнем или стандартом жизни, качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. В современной социологии с его помощью принято обозначать те стороны … Словарь черезвычайных ситуаций

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — обобщающая социально экономическая категория, представляющая обобщение понятия уровень жизни. включает в себя не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и удовлетворение духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни,…… Экономический словарь

качество жизни — Мера соответствия условий жизни потребностям человека, выражаемая тремя показателями: средней продолжительностью жизни, показателем здоровья людей и уровнем заболеваемости разных групп населения … Словарь по географии

Качество Жизни — социально экономическая характеристика уровня потребления как материальных благ и услуг, так и удовлетворения духовных потребностей. В К.ж. входят также такие понятия, как здоровье, продолжительность жизни, экологические условия окружающей среды … Словарь бизнес-терминов

качество жизни — Совокупность свойств и характеристик жизни человека, относящихся к их способности удовлетворять его существующие и предполагаемые потребности. [ГОСТ Р 22.10.01 2001] Тематики безопасность в чрезвычайных ситуациях Обобщающие термины термины и…… Справочник технического переводчика

Качество жизни — Качество жизни человека понятие, которое является более широким, чем чисто материальная обеспеченность (см. уровень жизни) и предусматривает участие в оценке не только таких (не участвующих в оценке уровня жизни) объективных факторов,…… Википедия

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — социология, категория, выражающая качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей (качество питания, одежды, комфорт жилища, качество здравоохранения, образования, феры обслуживания, окружающей среды, досуга степень…… Российская социологическая энциклопедия

Книги

  • Качество жизни и климактерий. Манухин Игорь Борисович, Тактаров Владимир Германович, Шмелева Светлана Васильевна. В руководстве представлены современные данные о демографии в России и мире. Рассмотрены факторы, влияющие на качество жизни женщин в климактерии: урогенитальные нарушения, дерматопатии,…Подробнее Купить за 1247 руб
  • Качество жизни и климактерий. Руководство. Манухин Игорь Борисович. В руководстве представлены современные данные о демографии в России и мире. Рассмотрены факторы, влияющие на качество жизни женщин в климактерии: урогенитальные нарушения, дерматопатии,…Подробнее Купить за 868 руб
  • Качество жизни. Краткий словарь. Тематический междисциплинарный словарь "качество жизни" содержит 142 термина, определяющие основные понятия, значимые для научной и управленческой работы в этой актуальной области. Словарю…Подробнее Купить за 278 руб
Другие книги по запросу «Качество жизни»>>

Источник: http://human_ecology.academic.ru/1546/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

Контрольная работа

Психология личности

1. Сущность и структура психологии личности

Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью»могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности, или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Стоит подчеркнуть, что человек рождается индивидом, личностью же он становится в процессе социализации. Индивид есть существо природное, биологическое, обладающее как врожденными, так и прижизненно сформированными свойствами. Личность - социально сформированное качество. В психологическом словаре А.В. Петровского М.Г. Ярошевского определение личности трактуется как:

. человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

. определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Внутренний мир каждого из нас уникален, имеется множество способностей, задатков, разнообразных психических свойств. Психология личности сложна, структурна, в науке существует множество подходов к её описанию. Наиболее широкое признание получила концепция, предложенная русскими учёными И.П. Павловым, С.Л. Рубинштейном, К.К. Платоновым, и др. Современная наука при описании психологии личности представляет её в виде структуры, включающей следующей компоненты:

·направленность

·характер

·волевые качества

·способности

·эмоции

·мотивации

Все эти компоненты, в совокупности, выражают индивидуальность личности и определяют ход мыслей, свойственный данному человеку.

Отечественные психологи считали, что список свойств личности практически безграничен и задается многообразием видов деятельности.

По определению С.Л. Рубинштейна, личность понимается как «воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия»(Основы общей психологии, С.Л. Рубинштейн). Две группы свойств, образующих структуру психики человека, по мнению отечественных психологов, следующие:

Врожденные свойства, данные человеку природой уже при рождении. Они биологически обусловлены. Это так называемые биологические или по-другому натуральные свойства. Как показал исторический опыт, преувеличение их роли влечет за собой опасные социальные последствия, вплоть до мировых войн. Одной из идейных предпосылок последней из них стала как известно, расовая теория, проповедовавшая изначальное превосходство одной расы над другой.

Приобретенные свойства, социальные, «культурные». Эти качества человек накапливает в течение всей своей жизни. Вопрос о том, какая из этих двух групп свойств психики человека является решающей, главной - один из острейших вопросов современной философии и психологии.

2. Врожденные и приобретенные качества личности

личность социальный индивид психология

Можно выделить две группы свойств, образующих структуру психики человека:

. Врожденные свойства:

Врожденными свойствами человека являются биологически обусловленные свойства, то есть качества, данные человеку природой.

. Приобретенные свойства:

Приобретенными качествами определяются те качества, которые человек накапливает в продолжение всей своей жизни.

Если говорить о том, какие качества преобладают в том или ином человеке - врожденные или приобретенные, то однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Человек постоянно приобретает какие-либо новые качества, меняется, меняет своё мировоззрение, жизненную позицию. Зачастую и характер человека тоже меняется. Это значит, что соотношение приобретенных человеком свойств и свойств биологически обусловленных - величина крайне непостоянная.

К группе врожденных качеств личности относятся:

·Темперамент, врожденный психический склад личности. Гиппократ описал четыре типа темперамента: сангвинический (человек с этим типом темперамента подвижный и веселый), холерический (истеричный и хамовитый), флегматический (спокойный и медлительный), меланхолический (грустный и боязливый). Карл Юнг выделяет два психотипа человека - экстраверт (реакции и деятельность человека зависят от внешних впечатлений, возникающих в данный момент) и интроверт (реакции и деятельность преимущественно зависят от внутренних образов человека, связанных с прошлым и будущим). Также, дополнительно выделяют сильного экстраверта (сангвиник) и слабого экстраверта (холерик), а в интровертном психотипе выделяют сильного (флегматика), слабого (меланхолика).

·Половые, гендерные особенности человека. Особенности психологии обоих полов.

·Возрастные особенности личности. Они исследуются особенными областями психологии развития, такими как детская психология или юношеская.

К группе приобретенных качеств личности относятся (являются наиболее важными):

·Выработанные в течение жизни привычки, как хорошие, так и плохие.

·Объем накопленных знаний, умений и навыков человека, уровень образования. В современном обществе это особенно важно

·Направленность личности по праву является важнейшим из приобретенных качеств человека. Под направленностью мы понимаем свойство, в котором выражаются динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, а также главные тенденции его поведения. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, её мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Направленность оказывает организующее влияние на психические состояния личности и на компоненты её структуры. Воплощается же направленность в самых различных формах. Например, в симпатиях или антипатиях, в склонностях, привязанностях и проявляется в разных сферах жизнедеятельности человека: политической, профессиональной, семейной и т.д. Направленность определяет психический склад личности.

Следует подчеркнуть значимость для любого человека, особенно руководителя, умение различать в людях характерные для них врождённые и приобретённые качества. Врожденные качества практически невозможно существенно изменить, чего нельзя сказать о приобретенных свойствах. Их можно изменить, развивать, регулировать, причем как у себя, так и у других людей.

3. Структура личности включает:

а) направленность;

б) знания, умения, навыки;

в) целостность;

г) индивидуально-типологические особенности;

д) все ответы верны.

Укажите правильный ответ. Обоснуйте его.

Ответ: Д

Все варианты ответов верны, так как направленность является ведущим психологическим свойством личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности. Направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ей психический склад, и оказывает влияние на всю область протекания психических процессов личности.

В направленности выражаются все цели и мотивы личности.

Знания - система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания. Умения - способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях. Навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности. В совокупности, знания, умения и навыки - это проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности.

Целостность личности заключается в теснейшей взаимосвязи психических свойств и процессов, которые образуют единую структуру личности. Целостность личности - качество личности, отражающее ее способность в критических ситуациях сохранять свою жизненную стратегию, оставаться приверженной своим жизненным позициям и ценностным ориентациям.

Индивидуально-типологические особенности - особенности, проявляющиеся в характере, темпераменте, способностях, волевых качествах.

Список используемой литературы

1. Островский Э.В. Чернышова Л.И. Психология и педагогика - М. 2012.

2. Свободная энциклопедия #"justify">. Материалы сайта http://vocabulary.ru/

Источник: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=732533

Ученые сделали вывод, что на все 100% у человека всего 2 врожденных качества.

Первое врожденное качество, которое приобретает человек — это абсолютное бесстрашие, которое свойственно новорожденным детям. Он и правда ничего не боится. Просто нет причин для этого — еще не встретил то, что способно напугать. Второе врожденное качество, которое отмечают ученые — это полная непосредственность. В раннем детстве дети непринужденно разрисовывают обои, совершенно не заботясь о том, как отнесутся к этому окружающие. Эти качества закладывает сама природа.

Вы возвращаетесь к этим основам и в зрелом возрасте, когда вы окружены людьми, которым вы доверяете и чувствуете себя в безопасности. Вы снова становитесь открытыми, бесстрашными и непосредственными. Это идеальные условия для счастливой жизни.

В детстве на нас сильно действует то, что говорят и делают наши родители. В это время ребенок усваивает две основные негативные модели поведения, которые мешают жить в дальнейшем.

Первая — это подавляющая модель. Эта модель рождает страх перед риском, потерей и поражением. Дети всегда пытаются вначале постичь окружающий мир — потрогать, пощупать, вкусить. Но реакция родителей на это желание за частую отрицательная — кричат, ругают, шлепают.

Для детей важна любовь, также как для цветов вода. Она важнее даже больше, чем пища. Нарушение естественного течения любви вызывает страх у детей. Психологи считают, что большинство проблем во взрослой жизни связаны с нехваткой любви в детстве.

Дети не понимают, что когда их ругают родители, то они боятся за их жизнь, они думают, что их поступки воспринимаются, как неумение и неспособность делать те или иные вещи. Мысль: «Я не могу» превращается в страх перед поражением. Если ребенка часто наказывают и ругают — он начинает бояться чего то нового и этот страх постепенно переходит в более взрослую жизнь. И перед многими жизненными трудностями и проблемами будет звучать в голове мысль: «Я не могу!», эта мысль заставляет находить оправдания почему это нам не под силу, хотя мы бы легко смогли преодолеть эти трудности. Такие люди боятся что то менять в своей жизни и их жизнь начинает превращаться в рутину.

Автор книги «Думай и богатей», Наполеон Хилл обратился к своим читателям на конференции, он спросил сколько человек делает попыток для достижения цели прежде, чем полностью сдаться. Ответ — «менее одной».

Хилл пришел к выводу, что люди сдаются даже не сделав хоть одной попытки, они не решаются даже попробовать. Когда люди хотят улучшить свою жизнь, стать богаче или в чем-то прославиться, они зачастую себе говорят это упрямое, идущее с раннего детства «я не могу».

Самое сильное заклинание в НЛП, это слова, сказанные себе: «Я смогу! Я обязательно это сделаю! У меня всё получится». А самые важные слова, которые родители должны говорить детям: «Я люблю тебя, ты обязательно сможешь это сделать». Удивительно насколько сильно такие слова могут повлиять на будущее детей.

Источник: http://ifaq.su/blog/lyudi/257.html

Дорогие друзья и читатели сайта «Обрести себя»! Ну вот я и снова с Вами :). Сегодня мы продолжаем разговор про волевую сторону души, начатый в этой статье .

Формирование нравственности . про которое мы уже говорили, не является единственным условием проявления силы воли. В настоящей статье мы обсудим способы развитие конкретных волевых качеств, к коим можно отнести следующие:

- целеустремленность – способность следовать определенной цели, которая признается главной, подчиняя ей всю свою деятельность, не упускать ее из виду.;

- инициативность —способность добровольно, самостоятельно и активно продвигать начинания, генерировать новые идеи, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей;

- решительность —способность следовать принятому решению;

- храбрость —способность поставить себя в опасную ситуацию ради блага других людей;

- терпение —способность принимать реальность (себя, близких, окружающий мир) такой, какова она есть, беспристрастно выбирая свое поведение в данной реальности;

- упорство —способность не пасовать перед неудачей, сохранять верность конкретной, близкой, оперативной цели, неослабевающе поддерживать действие независимо от трудностей, настроения и чувств.;

- дисциплинированность —ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения;

- самостоятельность —способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности —это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу;

- самообладание —это умение и привычка контролировать свое поведение, владеть собой, своими движениями, своей речью, воздерживаться от действий, которые осознаются как ненужные или вредные в данных условиях (умение сдерживать негативные эмоции, преодолевать страсти ).

А. С. Макаренко писал: «Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно…Без тормоза не может быть машины, и без тормоза не может быть никакой воли».

Для начала важно понять, что все мы рождаемся с разными «исходными данными» или ресурсами, которые могут повлиять на успешность развития волевых качеств. Рассмотрим эти ресурсы и какие ограничения они могут налагать на нашу «силу воли»:

При некоторых заболеваниях наше самочувствие диктует нам определенный образ жизни, который невозможно изменить с помощью одной только «силы воли».

  • Темперамент и другие индивидуальные особенности свойств нервной системы

Например, импульсивность характерна больше для холериков, неспособность принимать быстрое решение – для меланхоликов и т.д.

Страх и неспособность владеть собой в определенных ситуациях, долго терпеть усталость и другие свойства могут иметь врожденную основу. Но это не значит, конечно, что волевые качества развивать бесполезно. Однако, у каждого человека имеется свой «потолок» в их развитии и это обязательно нужно учитывать —подходить более гибко и не ставить ни на ком штампов «трус», «лентяй» и т.д.

  • Уровень интеллекта

Высокий интеллект без связи с нравственностью может развить волевые качества не «в ту сторону» (чему способствует, например, корыстолюбие, чрезмерное честолюбие, гордыня и т.д.).

Об этом мы уже писали в статье «Развитие воли и нравственные ценности».

Особенность развития волевых качеств заключается в том, что они проявляются в конкретной деятельности

Таким образом, нравственные принципы формируются в конкретных стереотипах поведения. А иначе они остаются простой декларацией или демагогией.

Существует два этапа взаимодействия морали и волевых качеств: сначала сами волевые качества помогают усвоению морали, а далее уже моральные принципы двигают волю вперед. Объясню, как это происходит.

На первых порах именно конкретная деятельность (труд, помощь и т.д.) учит Вас усваивать нравственные уроки. В идеале это должно происходить в детстве – в семье, на примере собственных родителей или учителей. Т.е. дети в данном случае просто копируют поведение взрослых, пока еще неосознанно, не понимая всей глубины происходящего. Поэтому ужасно, когда сами взрослые не выполняют то, что требуют от своих детей, но на словах выдают себя высокоморальными людьми! В этом случае их чада будут просто усваивать такое лицемерное поведение как норму и подражать этому во взрослой жизни! А далее уже – передавать эту порочную систему и своим детям. Вот она – пустая декларативность и оторванность двух аспектов воли – налицо, когда на самом деле —одно невозможно без другого.

Далее, уже на втором этапе, если не было никаких серьезных сбоев в системе, уже сами нравственные принципы облегчают совершение волевых поступков. И этот этап больше характерен для взрослой жизни, хотя и начинается он в детстве.

Теперь мы перешли к самому главному, зачем мы здесь собрались —собственно к тому, что же помогает развитию волевых качеств в реальной жизни?

Я перечислю наиболее важные, на мой взгляд, способы и методы, способствующие приобретению или усилению уже имеющихся волевых качеств (какие-то из них больше характерны для одних качеств, другие – для других, но комплексное использование укрепляет волевую сферу в целом):

1)    Постановка целей, планирование своей деятельности

2)    Правильная мотивация —осознание того, нужны ли Вам все эти цели и зачем? Что даст их достижение? Если не нужны или это не Ваши цели (родителей, друзей, близких и т.д.), то нужно их поменять или сделать своими осознанно – бывает все же в жизни, что мы и родители желаем одного и того же

3)    Разнообразие форм и методов деятельности —является средством против монотонности и психического пресыщения (это положительно воздействует на эмоции и биохимические процессы в организме)

4)    Управление временем или тайм-менеджмент

5)    Использование постепенного повышения сложности деятельности

6)    Разделение действия на части

7)    Наличие оптимальной трудности поставленной задачи (она не должно быть слишком легкой, но и не чрезмерно трудной)

8)    Развитие уверенности в себе, адекватной самооценки

9)    Развитие здоровой критичности и самокритичности

10)           Важна роль значимого коллектива, близких людей (группы поддержки и т.д.), которые могут, как поддерживать Вас, ободрять, внушать уверенность (при неудачах), так и подсказывать, в чем Ваши ошибки (со стороны, как известно, виднее), куда двигаться дальше, являться своеобразным мотиватором деятельности

11)           Использование эффекта соперничества (участие в различных конкурсах, соревнованиях). Если мы говорим о воспитании детей, то здесь ни в коем случае нельзя сравнивать личности соперников, но только их деятельность, действия, поведение!

12)           Методы поощрения (самопоощрения) и наказания —лишения чего-то значимого (в применении к детям – нельзя злоупотреблять, применять только в крайних случаях!)

13)           Использование примеров для подражания

14)           Что касается спорта, то, как показали исследования, сам по себе он может не давать устойчивых изменений в плане приобретения волевых качеств. Качества, приобретенные в процессе занятий спортом или необходимые для победы в различных соревнованиях, часто носят ситуативный характер, но могут не проявляться в других обстоятельствах, не связанных со спортивной жизнью. Чаще всего, происходит адаптация, но автоматического переноса этой адаптированности  в другой деятельности не происходит. Но это не значит, конечно, что ни спортом, ни другой физической активностью заниматься не нужно!

Итак, сегодня мы рассмотрели какие бывают волевые качества, индивидуальные ресурсы, которые ограничивают развитие «силы воли», а также способы и методы, которые помогут Вам в приобретении волевых качеств.

Друзья, напишите в комментариях: «А что Вам помогает развивать свою «силу воли»?

До новых, скорых встреч у меня на блоге!

Автор статьи: Лариса Березан

Запишитесь на консультацию к психологу любым удобным для Вас способом: через e-mail, скайп или личную встречу.

Задать психологу свой вопрос Вы можете БЕСПЛАТНО, используя форму обратной связи или в комментариях к данной статье. Помните, однако, что ответ в данном случае будет носит общий характер и не заменит индивидуальной психологической консультации по Вашей конкретной ситуации!

Друзья, буду очень признательна Вам, если Вы поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях, а также напишите свое мнение в комментариях!

P . S . Если Вам понравилась статья, и Вы хотите узнать еще больше о том, как ОБРЕСТИ СЕБЯ и улучшить свои отношения с близкими людьми,

Подпишитесь на новости!

(обязательно подтвердите подписку!)

Источник: http://obresti-sebya.ru/otnoshenie-k-sebe/kak-priobresti-volevye-kachestva

Категория: Живем качественно | Добавил: vladhrom (13.05.2016)
Просмотров: 584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar